Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик
Страница 3

Материалы » Интеллектуальные способности одаренных детей в связи со школьной успеваемостью » Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик

Таблица 2

Методика

Показатель

Психологическое содержание

Анализ документов

Возраст

Показатель индивидной зрелости

Группа здоровья

Показатель индивидного ресурса

Тестирование психологической готовности к школе

Рейтинг при поступлении

Суммарный показатель репродуктивных интеллектуальных способностей и моторики

Отметка

по чтению

Уровень знаний, умений, навыков

Отметка по русскому языку

Уровень знаний, умений, навыков

Отметка по математике

Уровень знаний, умений, навыков

Метод экспертной оценки

Гибкость мышления

Быстрое усвоение знаний, быстрое обнаружение решений, широта переноса, легкость усвоения

Любознательность,

активность

Интерес к учебе, интерес ко всему новому, активность на уроке, исследовательская активность, интерес к разным вопросам жизни

Оригинальность

Непохожесть, нестандартность, неожиданность предлагаемых решений

Сила «Я»

Самодостаточность, самоконтроль, уверенность в себе и своих решениях, самостоятельность, неконформность

Тест «Круги»

Скорость мышления

Динамическая характеристика мыслительной деятельности

Гибкость мышления

Способность свободно переходить от конкретного мыщления к абстрактному

Оригинальность

Способность отказаться от стереотипа, непохожесть, нестандартность

Адаптированный вариант детской методики Д. Векслера WISC

I субтест «Общая осведомленность»

Изучение кругозора ребенка, его самых общих знаний и представлений об окружающем мире, а также его долговременной памяти

II субтест «Понятливость»

Анализ способности ребенка к суждению, эффективному применению знаний в конкретной жизненной ситуации, способности к самостоятельному принятию решений, а также понимания им социальных норм, социальной зрелости ребенка; изучение абстрактного мышления.

III субтест «Арифметический»

Оценка навыков устного счета, умения оперировать числами, выполнять основные арифметические действия, быстро ориентироваться в условии и качественно решать арифметические задачи; изучение концентрации внимания.

IV субтест «Аналогии- сходства»

Оценка способности к формированию понятий, классификации, упорядочиванию, сравнению (изучение способности ребенка выделять существенные признаки различных понятий и явлений, способности находить аналогии и сходства между отдельными понятиями).

V субтест «Словарь»

Анализ словарного запаса ребенка, его умение давать четкие определения различным понятиям, понимание им значения часто употребляемых слов.

VI субтест «Повторение чисел»

Изучение кратковременной и оперативной памяти, способности запоминать и воспроизводить безошибочно ряды цифр различной длины в прямом и обратном порядке; изучение объема и избирательности воспроизведения.

VII субтест «Недостающие детали»

оценка наблюдательности ребенка, особенностей его восприятия, умения выделять существенные детали различных предметов на наглядном уровне.

VIII субтест «Последовательные картинки»

Исследование способности ребенка выделять последовательность событий, способности понимать ситуацию и предвосхищать события; косвенная оценка сформированности регулирующей функции речи.

IX субтест «Составление фигур из кубиков» (кубики Кооса)

Анализ особенностей конструктивного мышления ребенка, способности переводить элементы восприятия в элементы конструкции, изучение пространственного анализа и синтеза.

XI субтест «Кодирование»

Изучение способности ребенка к распределению внимания, уровня его работоспособности, степени усвоения зрительно-двигательных навыков.

XII субтест «Лабиринт»

Исследование зрительно-двигательной координации ребенка, сформированности мелкой моторики, способности к планированию деятельности, составлению плана действий, пространственной ориентировки.

Страницы: 1 2 3 4

Рекомендуем к прочтению:

Сущность эмоций. Понятие и классификация эмоций
Перед тем, как говорить об отличиях эмоций животного и человека, нужно определить, что есть эмоции и какую роль они играют в жизнедеятельности живых существ. Обычно эмоцию определяют как особый вид психических процессов, которые выражают ...

Состояние проблемы духовности в психологической науке
Несмотря на широкий диапазон исследований сущности понятия «духовность» в научной литературе, до сих пор нет однозначной его трактовки. Нет универсальной (или хотя бы общепринятой) дефиниции этого понятия и в современной философии и психо ...

Особенности и воспитание темперамента
Особенности психической деятельности человека, определяющие его поступки, поведение, привычки, интересы, знания, формируются в процессе индивидуальной жизни человека, в процессе воспитания. Тип высшей нервной деятельности придает своеобра ...