Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возрастаСтраница 1
Проективная методика «Кактус»
Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д.
Возраст от трех лет и до взрослого человека.
Материал: альбомный лист, простой карандаш.
Инструкция:
на листе бумаги нарисуй кактус такой, какой ты себе представляешь.
Обработка материалов:
анализируется
Ø пространственное расположение и размер рисунка;
Ø характеристика линий, нажим карандаша;
Ø характеристика «образа кактуса»: дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный;
Ø характеристика иголок (размер, количество, расположение)
Качества, выявляемые в рисунке:
Ø тревога – внутренние штриховки, прерывистыми линиями.
Ø застенчивость – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.
Участие в исследовании принимало 12 человек.
С помощью данного теста удалось выявить детей застенчивых и тревожных. При проведении этого теста выяснилось, что Настя Остроконская (4 года), расположив колючки кактуса зигзагообразной формой, является застенчивым ребенком. А Люба Долгобородова (4 года), заштриховав кактус частыми прерывистыми линиями, тревожная девочка (прил. 1).
Диагностика «Страхи в домиках»
Цель: диагностика страхов у детей
В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые проявляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т. д. (прил.2)
Результаты исследования
|
ФИО ребенка |
Страшные страхи |
Нестрашные страхи |
|
Люба Долгобородова |
24 |
5 |
|
Илья Зеленков |
19 |
10 |
|
Полина Смирнова |
14 |
15 |
|
Дима Петров |
14 |
15 |
|
Владик Копаев |
22 |
7 |
|
Кирилл Муханов |
28 |
1 |
|
Саша Соколова |
18 |
11 |
|
Настя Остроконская |
23 |
6 |
|
Даша Михаенкина |
25 |
4 |
В ходе данного исследования выяснилось, что 9 из 12 идей имеют количество страхов, намного превышает соответствующие показатели. Самый главный страх детей: боязнь войны.
Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.
Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности.
Эта анкета для родителей. Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее "Исследование индивидуальных особенностей".(прил. 3)
Суммируется количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.
Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,
7-14 баллов - о среднем,
1-6 баллов - о низком.
В результате этого исследования выяснилось, что у Насти Гуриненко (13б), Насти Остроконской (11б) и Любы Долгобородовой (13б) средний уровень тревожности (прил. 3)
Высокого уровня тревожности в группе не обнаружилось.
Проведя диагностическую работу, выяснилось, что из 12 исследуемых детей у 3 средний уровень тревожности, у 1 застенчивость, у 9 большое количество страхов.
|
№ п./п. |
Фамилия, имя ребенка |
страхи |
застенчивость |
тревожность |
|
1. |
Головин Алеша |
- |
- |
- |
|
2. |
Гуриненко Настя |
- |
- |
+ |
|
3. |
Долгобородова Люба |
+ |
- |
+ |
|
4. |
Зеленков Илья |
+ |
- |
- |
|
5. |
Копаев Вадик |
+ |
- |
- |
|
6. |
Муханов Кирилл |
+ |
- |
- |
|
7. |
Михаенкина Даша |
+ |
- |
- |
|
8. |
Остроконская Настя |
- |
+ |
+ |
|
9. |
Петров Дима |
+ |
- |
- |
|
10. |
Смирнова Полина |
+ |
- |
- |
|
11. |
Соколова Саша |
+ |
- |
- |
|
12. |
Фомина Оля |
+ |
- |
- |
Рекомендуем к прочтению:
Выводы
В данной главе решалась задача описать одну из важнейших сторон коммуникативного процесса – невербальную, которая во многих случаях является более информативной, нежели вербальная, - та, что воплощается в словах.
Невербальная коммуникаци ...
Методика сопровождения ребенка в социальных сетях
В ключевых стратегических документах, определяющих направления развития современного образования, указывается особая роль дополнительных образовательных программ, позволяющих содержательно и технологически организовать процессы проектиров ...
Выводы
В результате проведенного эмпирического исследования нами были распределены три группы. В ходе исследования они показали, что родительские отношения в первой группе более гармоничны и согласованны. Родители проявляют интерес и заинтересов ...

