Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста
Страница 1

Материалы » Психолого-педагогические условия преодоления эмоционального неблагополучия у дошкольников » Изучение эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста

Проективная методика «Кактус»

Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д.

Возраст от трех лет и до взрослого человека.

Материал: альбомный лист, простой карандаш.

Инструкция:

на листе бумаги нарисуй кактус такой, какой ты себе представляешь.

Обработка материалов:

анализируется

Ø пространственное расположение и размер рисунка;

Ø характеристика линий, нажим карандаша;

Ø характеристика «образа кактуса»: дикий, домашний, примитивный, детально прорисованный;

Ø характеристика иголок (размер, количество, расположение)

Качества, выявляемые в рисунке:

Ø тревога – внутренние штриховки, прерывистыми линиями.

Ø застенчивость – расположение зигзагов по контуру или внутри кактуса.

Участие в исследовании принимало 12 человек.

С помощью данного теста удалось выявить детей застенчивых и тревожных. При проведении этого теста выяснилось, что Настя Остроконская (4 года), расположив колючки кактуса зигзагообразной формой, является застенчивым ребенком. А Люба Долгобородова (4 года), заштриховав кактус частыми прерывистыми линиями, тревожная девочка (прил. 1).

Диагностика «Страхи в домиках»

Цель: диагностика страхов у детей

В каждом возрасте наблюдаются нормативные страхи, которые проявляются постепенно, как результат развития интеллектуальной сферы, воображения и т. д. (прил.2)

Результаты исследования

ФИО ребенка

Страшные страхи

Нестрашные страхи

Люба Долгобородова

24

5

Илья Зеленков

19

10

Полина Смирнова

14

15

Дима Петров

14

15

Владик Копаев

22

7

Кирилл Муханов

28

1

Саша Соколова

18

11

Настя Остроконская

23

6

Даша Михаенкина

25

4

В ходе данного исследования выяснилось, что 9 из 12 идей имеют количество страхов, намного превышает соответствующие показатели. Самый главный страх детей: боязнь войны.

Исследование уровня тревожности у детей от 3 до 7 лет.

Методика предназначена для выявления уровня детской тревожности.

Эта анкета для родителей. Не следует указывать в названии анкеты, что она направлена на изучение тревожности ребенка. Лучше озаглавить ее "Исследование индивидуальных особенностей".(прил. 3)

Суммируется количество "плюсов", чтобы получить общий балл тревожности.

Если по анкете набрано 15-20 баллов, то это говорит о высоком уровне тревожности,

7-14 баллов - о среднем,

1-6 баллов - о низком.

В результате этого исследования выяснилось, что у Насти Гуриненко (13б), Насти Остроконской (11б) и Любы Долгобородовой (13б) средний уровень тревожности (прил. 3)

Высокого уровня тревожности в группе не обнаружилось.

Проведя диагностическую работу, выяснилось, что из 12 исследуемых детей у 3 средний уровень тревожности, у 1 застенчивость, у 9 большое количество страхов.

№ п./п.

Фамилия, имя ребенка

страхи

застенчивость

тревожность

1.

Головин Алеша

-

-

-

2.

Гуриненко Настя

-

-

+

3.

Долгобородова Люба

+

-

+

4.

Зеленков Илья

+

-

-

5.

Копаев Вадик

+

-

-

6.

Муханов Кирилл

+

-

-

7.

Михаенкина Даша

+

-

-

8.

Остроконская Настя

-

+

+

9.

Петров Дима

+

-

-

10.

Смирнова Полина

+

-

-

11.

Соколова Саша

+

-

-

12.

Фомина Оля

+

-

-

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Случаи, когда социализация не удается
Несмотря на факторы, влияющие на процесс социализации, она несколько напоминает выстрел по движущейся мишени, который всегда попадает в цель. Однако одни случаи неудавшейся социализации могут быть более серьезными, чем другие. Некоторые ...

Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности. В ...

Типы людей
На поведение людей в возникновении межличностных конфликтов и в их разрешении значительное влияние оказывают различия в типах людей, что необходимо учитывать при попытках предупреждения конфликтов и их разрешения. О. Крегер и Дж. Тьюсон с ...