ПрофессиограммаСтраница 5
						
Интересы людей разнообразны, и по степени выраженности интересов всех людей подразделяют на разные типы личности.
Каждый тип личности служит для описания группы людей, обладающих определенными личностными и профессиональными особенностями. Люди разных типов предпочитают одни и отвергают другие виды деловитости (работу, отдых, хобби). Каждый тип личности в наилучшей степени может выразить себя в определенной профессиональной среде. Необходимо только, чтобы тип личности соответствовал выбранной профессии. Интересы человека чаще всего невозможно описать с помощью только одного доминирующего интереса. Кроме основного при анализе профессий необходимо учесть и дополнительный интерес. Поэтому в классификационной карточке для каждой профессии отмечены как доминирующий, так и дополнительный интересы. Например, для профессии менеджера доминирующим интересом является предпринимательский, а дополнительным интересом – социальный.
Профессиональная деятельность всегда проходит в определенных условиях. В классификационной карточке отмечаются два вида условий:
♦ работа в помещении или вне помещения;
♦ мобильная (подвижная) или сидячая.
При выборе профессии любой человек может выбрать те условия, которые его больше устраивают.[4]
Пример профессиограммы. Профессиограмма «Web - дизайнер»[5]
|  
 Наименование профессии  |   
 Web - дизайнер  |  
|  
 Доминирующий способ мышления  |   
 Адаптация – формализация  |  
|  
 Область базовых знаний № 1 и их уровень  |   
 Математика, изобразительное искусство, уровень 3, высокий (теоретический)  |  
|  
 Область базовых знаний № 2 и их уровень  |   
 Операционные системы и сети, программирование, информатика, уровень 2, средний (практическое использование знаний)  |  
|  
 Профессиональная область  |   
 Информатика  |  
|  
 Межличностное взаимодействие  |   
 Редкое  |  
|  
 Доминирующий интерес  |   
 Артистический  |  
|  
 Дополнительный интерес  |   
 Конвенциональный  |  
|  
 Условия работы  |   
 В помещении, сидячий  |  
Доминирующие виды деятельности: -оформление сайтов;
-создание идеи и разработка макета сервера;
-создание стиля исполнения макета сервера;
-обеспечение наилучшего восприятия web – документов на экране монитора с учетом времени загрузки документов, пропускной способности канала передачи данных, размера графических файлов документа, качества цветовой палитры;
-определение правил компоновки web – страниц, выбор формата, фона, количества и качества элементов оформления;
-создание стилевых образцов web – документов;
-работа с узлом Internet;
-написание программной части и кода страницы;
-управление гипертекстовыми документами;
-проведение информационной политики фирмы в World Wide Web (WWW);
-установка и работа со средствами подготовки и проверки web – страниц;
-создание интерактивных web – приложений;
-обновление, модернизация web – документа;
-создание и работа с приложениями для статистической обработки.
Рекомендуем к прочтению:
Позы и жесты
	 
Установку и чувства человека можно определить по моторике, т. е. по тому, как он стоит или сидит, по его жестам и движениям. 
Когда говорящий наклоняется к нам во время разговора, мы воспринимаем это как любезность, видимо, потому, что та ...
	
Проблемы вступления в повторный брак
	 
В России, по мнению А. Синельникова, основная причина «вторичного безбрачия» в том, что очень мало повторных браков. Женщин вступает в повторный брак менее одной трети, мужчин – меньше половины. Исследования показывают, что вторично вступ ...
	
Теоретические аспекты отношения педагога в обучении младших школьников. Социометрический статус младших школьников как
психолого-педагогическая проблема
	 
Проблема индивидуального подхода к детям волновала передовых учителей и прогрессивных мыслителей еще до революции. Революционные демократы с большой страстностью критиковали педантичное, холодное отношение к детям, требовали внимания к ре ...
	

			
			
			
			