Экспериментальное исследование зависимости употребления табачных изделий от личностных качеств подростка. Программа исследования зависимости употребления табачных изделий от личностных качеств подро
Экспериментальное исследование проводилось среди учащихся средних школ города Москвы. Объем выборки составил 40 человек, среди них мальчиков 23 и девочек 17. Средний возраст в выборке 14 лет. Выборка была разделена на 2 группы по 20 человек: контрольную и экспериментальную. Контрольную группу составляли ученики 8 класса средней образовательной школы № 874, а экспериментальная группу составили учащиеся (каких классов?) посещающие “Центр социальной поддержки детей и подростков” г. Одинцово Московской области.
Целью исследования было: выявление эффективности применения программы по профилактике табакокурения
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Выявление личностных качеств курящих подростков;
2. Выявление мотивации употребления сигарет;
3. Проведение с экспериментальной группой тренинга по профилактике табакокурения.
4. Повторное тестирование экспериментальной группы для сравнения результатов.
Для диагностических целей были использованы следующие методики:
1. Анкетирование (составлена дипломантом), выявляющая отношение к курению, причины выкуривания сигарет, отношение к курению в семье и т.д.
2. Опросник А.Е Личко направленный на определение акцентуации личности
3. Проективная методика: «Несуществующее животное» направленная на выявление личностных качеств, эмоций, энергии, активности, конкретности действия.
Рекомендуем к прочтению:
Методы принятия управленческих решений
К настоящему времени накоплено достаточно большое число методов выработки управленческих решений. Так, В.А. Лисичкин выделял три класса методов:
- общенаучные (методы логического и эвристического характера: наблюдение, эксперимент, анали ...
Физическая и психологическая дистанции
Каждый человек имеет свою собственную личную территорию. Правильнее сказать, что это не территория, а пространство, воздушная оболочка, окружающая тело человека со всех сторон. Размеры оболочки зависят от плотности населения людей в места ...
Составляющие интеллекта и его роль
Интеллект(от лат. intellectus — понимание, познание) — общие способности к познанию, пониманию и разрешению проблем. Понятие интеллект объединяет все познавательные способности индивида: ощущение, восприятие, память, представление, мышлен ...

