Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Характеристика применяемых психодиагностических методик
Страница 2

Материалы » Диагностика мотивации достижения и самооценки личности » Характеристика применяемых психодиагностических методик

Значение коэффициента корреляции от + 0,38 до + 1 — свидетельство наличия значимой положитель­ной связи между Я идеальным и Я реальным. Это мож­но трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от + 0,39 до + 0,89, как тенденция к завы­шению. Значения же от + 0,9 до + 1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от — 0,38 до — 1 говорит о наличии значимой отрицательной связи меж­ду Я идеальным и Я реальным (отражает несоответ­ствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности). Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к — 1, тем больше степень несоответствия.

В предложенной методике исследования самооцен­ки ее уровень и адекватность определяются как отно­шение между Я идеальным и Я реальным. Представле­ния человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мне­нии, являются ли они истинными или ложными. Каче­ства, которые человек приписывает самому себе, дале­ко не всегда адекватны. Процесс самооценивания может происходить двумя путями: 1) путем сопостав­ления уровня своих притязаний с объективными ре­зультатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми.

Однако независимо от того, лежат ли в основе само­оценки собственные суждения человека о себе или ин­терпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее пока­зателями могут выступать адекватность и уровень.

Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объектив­ным основаниям этих представлений. Уровень само­оценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную само­оценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), на­оборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной не­полноценности [Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А., 2005].

В курсовой работе приводится текст опросника (См. приложение 3).

Сведений о валидности и надежности этой методики не было найдено, но она широко используется в исследованиях самооценки личности.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Личностно-психологические предпосылки наркотизации. Личностные особенности наркотизирующегося ребенка
Роль личностных особенностей в возникновении наркомании не вызывает сомнений. Однако до сих пор не выявлены те личностные черты, которые можно было бы назвать общепринятым фактором риска в приобщении к наркотикам. Кроме прочих трудностей ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушениями зрения
В современной педагогической практике во многих странах в зависимости от степени нарушения зрительной функции используют простое деление на слепых и лиц с ослабленным зрением, слабовидящих. Степень нарушения зрительной функции по уровню ...

Учебная успеваемость в связи с уровнем интеллектуального развития
Главная задача начальной школы – обеспечить развитие личности ребенка на более высоком уровне по сравнению с дошкольным периодом детства. Источником полноценного развития ребенка начальных классов школы выступают два вида деятельности. В ...