Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Характеристика применяемых психодиагностических методик
Страница 2

Материалы » Диагностика мотивации достижения и самооценки личности » Характеристика применяемых психодиагностических методик

Значение коэффициента корреляции от + 0,38 до + 1 — свидетельство наличия значимой положитель­ной связи между Я идеальным и Я реальным. Это мож­но трактовать как проявление адекватной самооценки или, при г от + 0,39 до + 0,89, как тенденция к завы­шению. Значения же от + 0,9 до + 1 часто выражают неадекватно завышенное самооценивание. Значение коэффициента корреляции в интервале от — 0,38 до — 1 говорит о наличии значимой отрицательной связи меж­ду Я идеальным и Я реальным (отражает несоответ­ствие или расхождение представлений человека о том, каким он хочет быть, и тем, какой он в реальности). Это несоответствие предлагается интерпретировать как заниженную самооценку. Чем ближе коэффициент к — 1, тем больше степень несоответствия.

В предложенной методике исследования самооцен­ки ее уровень и адекватность определяются как отно­шение между Я идеальным и Я реальным. Представле­ния человека о самом себе, как правило, кажутся ему убедительными независимо от того, основываются ли они на объективном знании или на субъективном мне­нии, являются ли они истинными или ложными. Каче­ства, которые человек приписывает самому себе, дале­ко не всегда адекватны. Процесс самооценивания может происходить двумя путями: 1) путем сопостав­ления уровня своих притязаний с объективными ре­зультатами своей деятельности и 2) путем сравнения себя с другими людьми.

Однако независимо от того, лежат ли в основе само­оценки собственные суждения человека о себе или ин­терпретации суждений других людей, индивидуальные идеалы или культурно-заданные стандарты, самооценка всегда носит субъективный характер; при этом ее пока­зателями могут выступать адекватность и уровень.

Адекватность самооценивания выражает степень соответствия представлений человека о себе объектив­ным основаниям этих представлений. Уровень само­оценки выражает степень реальных и идеальных, или желаемых, представлений о себе. Адекватную само­оценку (с тенденцией к завышению) можно приравнять к позитивному отношению к себе, к самоуважению, принятию себя, ощущению собственной полноценности. Низкая самооценка (с тенденцией к занижению), на­оборот, может быть связана с негативным отношением к себе, неприятием себя, ощущением собственной не­полноценности [Глуханюк Н.С., Семенова С.Л., Печеркина А.А., 2005].

В курсовой работе приводится текст опросника (См. приложение 3).

Сведений о валидности и надежности этой методики не было найдено, но она широко используется в исследованиях самооценки личности.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Развитие наглядно-образного мышления у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР на современном этапе является одной из важнейших теоретических и практических проблем. Большое внимание должно уделяться развитию у детей всех психических п ...

Заключение.
В настоящее время остро встал вопрос о необходимости включения психологической подготовки в курсы обучения и повышения квалификации медицинских работников. Эта проблема мотивирована тем, что профессия врача предполагает в той или иной сте ...

Перенос и контрперенос.
Другой компонент психотерапии - взаимоотношения между пациентом и клиническим психологом или психотерапевтом - присутствует с самого начала терапии, причем его значение возрастает тем больше, чем дольше продолжается терапия или чем чаше п ...