Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Характеристика применяемых психодиагностических методик
Страница 1

Материалы » Диагностика мотивации достижения и самооценки личности » Характеристика применяемых психодиагностических методик

Для диагностики типа самооценки личности и мотивации достижения были выбраны следующие методики: «Опросник изменения результатирующей тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана и «Методика исследования самооценки личности» С. А. Будасси.

«Опросник изменения результатирующей тенденции мотивации достижения» А. Мехрабиана.

Опросник построен на основе теории мотивации достижения Дж. Аткинсона. При подборе пунктов тес­та учитывались индивидуальные различия людей с мотивом стремления к успеху (Ms) и избегания неудачи (Мдр) в поведении, детерминированном мотивацией до­стижения. Рассматривались особенности уровня при­тязаний, эмоциональной реакции на успех и неудачу, различия в ориентации на будущее, фактор зависимо­сти-независимости в межличностных отношениях и др.

Методика А. Мехрабиана измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, т. е. разницу Ms — MAF, так как пункты построены на основе сравнительных утверждений. Поэтому ответ на пункт показывает, преобладает ли Ms над Мдр или на­оборот. Высокие показатели по этому тесту указывают на тенденцию достижения (Ms > Мдр), а низкие пока­затели— на тенденцию избегания (Ms < Мдр).

Тест мотивации достижения предназначен для диагностики двух обобщен­ных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. При этом оцени­вается, какой из этих двух мотивов у испытуемого до­минирует.

Тест представляет собой опросник, имеющий две формы: мужскую (форма А) и женскую (форма Б).

В курсовой работе приводится текст опросника, алгоритм обработки данных, краткая инструкция по их интерпретации (См. приложение 2).

При конструировании теста был использован метод факторного анализа и в окончательном варианте шкал содержится по 26 пунктов. Тест-ретест через 20 недель для мужского варианта имел 0,78, а для женского - 0,72. Для валидизации использовались различные эмпирические критерии. Также определялась конвергентная и дискриминативная валидность с некоторыми проективными методами и опрос­никами. Эта методика очень популярна в различных странах и осо­бенно часто используется при исследовании когнитивных компонент мотивации достижения, в частности каузальной атрибуции.

Методика исследования самооценки личности.

Методика С.А. Будасси позволяет проводить коли­чественное исследование самооценки личности, т. е. ее измерение. В основе данной методики лежит способ ранжирования.

Предлагается список из 48 слов, обозначающих свойства личности (аккуратность, беспечность, вдумчивость, вспыльчивость, гордость, грубость, доброта, жадность, жизнерадостность, завистливость, застенчивость, злопамятность, искренность, капризность, легковерие, мечтательность, нежность, непринужденность, нерешительность, несдержанность, обидчивость, осторожность, педантичность, подозрительность, принципиальность, высокомерие, радушие, развязность рассудочность, решительность, сдержанность, стыдливость, терпеливость, трудолюбие, трусость, увлекаемость, упорство, уступчивость, упрямство, черствость, честность, чуткость, эгоизм), из которых необходимо выб­рать 20, в наибольшей степени характеризующих эта­лонную личность (назовем ее «мой идеал»). Естественно, что в этом ряду могут най­ти место и негативные качества.

Цель обработки результатов — определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входя­щими в представления «Я идеальное» и «Я реальное». Мера связи устанавливается с помощью коэффициен­та ранговой корреляции.

Коэффициент ранговой корреляции г может на­ходиться в интервале от — 1 до + 1. Если получен­ный коэффициент составляет не менее — 0,37 и не более + 0,37 (при уровне достоверности равном 0,05), то это указывает на слабую незначительную связь (или ее отсутствие) между представлениями человека о ка­чествах своего идеала и о реальных качествах. Такой показатель может быть обусловлен и несоблюдением испытуемым инструкции, но если она выполнялась, то низкие показатели означают нечеткое и недифферен­цированное представление человеком о своем идеаль­ном Я и Я реальном.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Выводы
1) При использовании шкалы самооценки депрессии, самые высокие показатели были диагностированы у группы респондентов, страдающих наркотической зависимостью. Самые низкие значения были выявлены у респондентов контрольной группы. 2) По ш ...

Теоретические аспекты Глубинной психологии. История возникновения глубинной психологии
Основы психоанализа были разработаны австрийским психиатром и психологом Зигмундом Фрейдом. Представители психоанализа в отличие от бихевиористов и гештельтпсихологов не ориентировались на точные и естественные науки как на образец для по ...

Духовные технологии Живорада Славинского
Более 25 лет Живорад Славински [39] посвятил поискам работающих методик для успешного и быстрого решения проблем человеческой психики и для перехода на новый уровень духовного развития. В процессе своих поисков, Живорад Славинский обращал ...