Когнитивная сфера процессов мышления
Объект: дети 6-7 лет , воспитанники дошкольного учреждения старшей подготовительной группы , 12 человек ( 7 девочек и 5 мальчиков), все обследуемые - из полных благополучных русскоязычных семей, 8 обследуемых детей имеют старших братье (сестер), разница в возрасте с которыми составляет 4-6 лет. Общий состав группы составляет 26 человек.
Процедура исследования : исследования проводились в первой половине дня , на добровольной основе по факту заинтересованности, без учета персональных личностных качеств ,в составе одной группы , т.е. разделение на девочек/мальчиков не производилось , в отдельном кабинете при нормальной естественной ( предусмотренной ТУ по санитарным нормам ) освещенности , без зашумленности.
Перечень используемых методик:
1 .Наблюдение
2. Беседа «Диагностика мотивационной готовности ребенка к школьному обучению»
3.Доска Сегена № 6
4.Сравнение понятий
5.Четвертый лишний
6.Заплатки
Рекомендуем к прочтению:
Дискурс как предмет лингвистического изучения
Анализируя компьютерный дискурс, необходимо уточнить содержание понятия "дискурс", определить его природу и основные характеристики, а также выяснить отношения данного термина к смежным понятиям “текст” и “речь”.
В современной ...
Результаты экспериментальной работы, полученных в ходе исследования уровня развития
наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития. Результаты конс
Экспериментальная часть исследования была проведена на базе МДОУ №28 г. Алексина Тульской обл. В эксперименте приняло участие 10 испытуемых в возрасте 5 – 6 лет.
Была подобрана диагностическая программа, отвечающая логике и целям нашего ...
Рекомендации по профилактике и коррекции школьных неврозов
Практически все неврозы у школьников сопровождаются нежеланием посещать школу. Это же касается и всех других психических расстройств у школьников. Ясно, что всякие психические отклонения приводят к выраженной в той или иной степени социал ...