Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Воображение как основой компонент творческого процесса
Страница 2

Материалы » Особенности воображения у студентов, обучающихся по разным специальностям » Воображение как основой компонент творческого процесса

В отличие от мышления, которое оперирует понятиями, воображение использует образы. Его основное назначение – преобразование образов, чтобы обеспечить создание новой, раннее не существовавшей ситуации или объекта. Воображение – это отражение реальной действительности в новых, неожиданных, непривычных сочетаниях и связях. Воображение включается в том случае, когда отсутствует необходимая полнота знаний и определить сознанием результаты деятельности с помощью организованной системы понятий (мышлением) невозможно. Оперирование образами позволяет “перепрыгнуть” через какие-то не до конца ясные этапы мышления и все-таки представить себе конечный результат.

Воображение является творческим актом благодаря его связи с мышлением. Имеющиеся у субъекта знания способствуют формированию нового образа. Эти образы требуют оценки, отбора, обобщения. Воображение и мышление взаимосвязаны. Они взаимообуславливают друг друга в познавательных актах.

Роль воображения в процессе творческого познания можно определить как один из способов использования имеющихся у человека знаний для получения новых знаний, как перенос знаний с одной области на другую, свойства которой должны быть изучены для решения познавательных задач. Мышление в формировании образов воображения играет ведущую роль, т.к. отражает наиболее существенные, закономерные и общие связи действительности. Типичные приемы мышления стали основой для создания методов активизации поиска творческих решений.

Анализ литературы показал, что общими мыслительными процессами для всех видов творчества являются комбинирование и аналогизирование.

«Комбинирование как возможность систематизировать процесс перебора вариантов – суть метода «Морфологический анализ», разработанного в 30-е годы швейцарским астрофизиком Ф.Цвикки. В основе метода – выбор важнейших характеристик будущего объекта и их систематизированный перебор. Новое сочетание этих характеристик позволяет получить новый объект или новое свойство.

Аналогизирование как осознанный поиск аналогий (под аналогией понимается установление сходства) ввел в процесс решения задач У.Гордон, автор метода «Синектика»»[37,21].

Таким образом подтверждается наша поставленная гипотеза об качественных различиях уровня воображения у студентов ,обучающихся по разным специальностям.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Описание группы испытуемых
В ходе проведения двух методик участие приняли две группы студентов. Первая группа – это студенты-психологи Крымского гуманитарного факультета Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Всего 15 человек, из них 10 ...

Методики исследования
При выборе методик исследования учитывалось их соответствие задачам исследования, информативность и соответствие возрасту испытуемых. Уровень сформированности адаптационных способностей младших школьников оценивался с помощью следующих д ...

Понятие модуса жизни в работе Э. Фромма «иметь» или «быть». Модус обладания
Понятие «иметь». Поскольку мы живем в обществе, которое зиждется на трех столпах: частной собственности, прибыли и власти, наше суждение не может не быть беспристрастным. Приобретение, владение и получение – вот неотъемлемые и безусловны ...