Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 1

Мною были поставлены ведущие цели - отобрать и использовать на уроках эффективные методы и средства развития ответственности и апробировать эти методы и средства развития профессиональной ответственности в процессе обучения;

Результаты проведенных мероприятий по формированию компетенции ответственности прежде всего привели к повышению уровня качественной на 27% и абсолютной успеваемости на 35 % по сравнению с предыдущим годом для экспериментальной группы «Сварщиков».

Воспитание ответственностью как проявление доверия оказалось действенным к обучающимся с системе профтехобразования. Развивая в обучающихся самостоятельность, мы способствуем тому, чтобы он начинает чувствовать, знать и переживать чувство ответственности перед другими людьми, а не только, поступая так-то и так-то, избегать их окриков и наказаний. В самом начале это, конечно, ближайшее его окружение, затем эта сфера расширяется. И, в конце концов, приходит чувство ответственности за свои дела и поступки перед другими и обществом в целом, как перед самим собой. Постепенно формируется потребность максимально эффективно использовать отведенное время жизни и реализовать ее смысл в конкретных делах, не упуская – в идеале – ни единой возможности.

Как следствие, применение средств и методик по формированию и развитию компетенции ответственности подготовили выпускников профессиональных училищ к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-полезному труду, службе в армии), то есть там, где требуется понимание гражданской и правовой ответственности перед обществом.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие выводы:

1. Профессионально ответственное отношение представляет собой в разной степени осознаваемое, оценочное и характеризующееся различной степенью поведенческой готовности отношение личности к выполнению профессиональных обязанностей, имеет уровневое строение.

2. Выделены четыре качественно различных типа профессионально ответственного отношения: «формальное», «исполнительское», «сознательное» и «редуцированное». Первые три типа характеризуются согласованностью уровней выраженности компонентов психологического отношения, четвертый – несогласованный тип, отличается их дисгармоничностью.

3. По результатам эмпирического исследования установлено, что «формальное» профессионально ответственное отношение представлено у 21,7% обучающихся по профессии «Сварщик», «исполнительское» и «сознательное» типы встречаются у 29,2% и 29,0% обучающихся, соответственно, «редуцированное» отношение присуще 20,1% будущих сварщиков.

Приложение

Таблица 1

Распределение типов ПОО в общей выборке работников

Процентное

распределение в выборке (%)

Типы отношения

Формаль-

ное

Исполни-

тельское

Сознатель-

ное

Редуциро-

ванное

21,7

29,2

29,0

20,1

Из таблицы видно, что четыре выделенные типа профессионально ответственного отношения в общей выборке распределены практически равномерно. Тем не менее, несколько большей представленностью (в сумме 58,2%) обладают третий и второй типы ПОО, отмеченные согласованностью компонентов отношения на высоком и среднем уровнях их выраженности. Соответственно, меньшую распространенность имеют первый, характеризующийся низким уровнем выраженности компонентов ПОО, а также четвертый типы ПОО: их совокупная доля в выборке составляет 41,8% (21,7% и 20,1%, соответственно).

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Вступление
Психология имеет давнюю историю, а именно предисторию, но как самостоятельная научная дисциплина является достаточно молодой. Ее возраст насчитывает всего лишь около ста лет. За этот достаточно короткий, как для самостоятельной науки, ист ...

Экспериментальное исследование психологического портрета врача. Методы изучения психологического портрета врача.
Традиционным для психологии являются возможности либо экспериментального воссоздания изучаемых явлений, либо наблюдения и описания их естественного существования, либо возможности изучения каких – либо явлений с помощью тестов. Для иссле ...

Характеристика основных направлений исследований в психологии малых групп
Для того чтобы перспективы изучения малых групп стали еще более отчетливы, необходимо более или менее систематически рассмотреть, в каких же основных направлениях развивалось их исследование в социальной психологии на Западе, где проблема ...