ЗаключениеСтраница 1
Мною были поставлены ведущие цели - отобрать и использовать на уроках эффективные методы и средства развития ответственности и апробировать эти методы и средства развития профессиональной ответственности в процессе обучения;
Результаты проведенных мероприятий по формированию компетенции ответственности прежде всего привели к повышению уровня качественной на 27% и абсолютной успеваемости на 35 % по сравнению с предыдущим годом для экспериментальной группы «Сварщиков».
Воспитание ответственностью как проявление доверия оказалось действенным к обучающимся с системе профтехобразования. Развивая в обучающихся самостоятельность, мы способствуем тому, чтобы он начинает чувствовать, знать и переживать чувство ответственности перед другими людьми, а не только, поступая так-то и так-то, избегать их окриков и наказаний. В самом начале это, конечно, ближайшее его окружение, затем эта сфера расширяется. И, в конце концов, приходит чувство ответственности за свои дела и поступки перед другими и обществом в целом, как перед самим собой. Постепенно формируется потребность максимально эффективно использовать отведенное время жизни и реализовать ее смысл в конкретных делах, не упуская – в идеале – ни единой возможности.
Как следствие, применение средств и методик по формированию и развитию компетенции ответственности подготовили выпускников профессиональных училищ к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-полезному труду, службе в армии), то есть там, где требуется понимание гражданской и правовой ответственности перед обществом.
Таким образом, результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие выводы:
1. Профессионально ответственное отношение представляет собой в разной степени осознаваемое, оценочное и характеризующееся различной степенью поведенческой готовности отношение личности к выполнению профессиональных обязанностей, имеет уровневое строение.
2. Выделены четыре качественно различных типа профессионально ответственного отношения: «формальное», «исполнительское», «сознательное» и «редуцированное». Первые три типа характеризуются согласованностью уровней выраженности компонентов психологического отношения, четвертый – несогласованный тип, отличается их дисгармоничностью.
3. По результатам эмпирического исследования установлено, что «формальное» профессионально ответственное отношение представлено у 21,7% обучающихся по профессии «Сварщик», «исполнительское» и «сознательное» типы встречаются у 29,2% и 29,0% обучающихся, соответственно, «редуцированное» отношение присуще 20,1% будущих сварщиков.
Приложение
Таблица 1
Распределение типов ПОО в общей выборке работников
Процентное распределение в выборке (%) |
Типы отношения | |||
Формаль- ное |
Исполни- тельское |
Сознатель- ное |
Редуциро- ванное | |
21,7 |
29,2 |
29,0 |
20,1 |
Из таблицы видно, что четыре выделенные типа профессионально ответственного отношения в общей выборке распределены практически равномерно. Тем не менее, несколько большей представленностью (в сумме 58,2%) обладают третий и второй типы ПОО, отмеченные согласованностью компонентов отношения на высоком и среднем уровнях их выраженности. Соответственно, меньшую распространенность имеют первый, характеризующийся низким уровнем выраженности компонентов ПОО, а также четвертый типы ПОО: их совокупная доля в выборке составляет 41,8% (21,7% и 20,1%, соответственно).
Рекомендуем к прочтению:
Психолого-педагогические рекомендации по созданию условий формирования
духовно-нравственных основ оптимального мироощущения и социального
самоопределения современных подростков
На основе анализа литературы по проблеме мироощущения и социального самоопределения подростков и по итогам проведения социально-психологического исследования были составлены рекомендации по возможной коррекции социализации личности подрос ...
Описание и анализ результатов
Нашу выборку составили 34 разведенные женщины не вступивших в повторный брак (группа 1) и 47 разведенных женщин вступивших в повторный брак (группа 2).
Результаты исследования уровня самооценки.
Таблица 1. Количественные показатели уров ...
Психоанализ
Психоанализ - Направление в современной психологии, основанное З. Фрейдом в начале XX века [54]. Акцент данного направления направлен на исследование динамики либидо (Зачастую либидо сводят только к сфере сексуального. Это не так. Либидо ...