Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение
Страница 1

Мною были поставлены ведущие цели - отобрать и использовать на уроках эффективные методы и средства развития ответственности и апробировать эти методы и средства развития профессиональной ответственности в процессе обучения;

Результаты проведенных мероприятий по формированию компетенции ответственности прежде всего привели к повышению уровня качественной на 27% и абсолютной успеваемости на 35 % по сравнению с предыдущим годом для экспериментальной группы «Сварщиков».

Воспитание ответственностью как проявление доверия оказалось действенным к обучающимся с системе профтехобразования. Развивая в обучающихся самостоятельность, мы способствуем тому, чтобы он начинает чувствовать, знать и переживать чувство ответственности перед другими людьми, а не только, поступая так-то и так-то, избегать их окриков и наказаний. В самом начале это, конечно, ближайшее его окружение, затем эта сфера расширяется. И, в конце концов, приходит чувство ответственности за свои дела и поступки перед другими и обществом в целом, как перед самим собой. Постепенно формируется потребность максимально эффективно использовать отведенное время жизни и реализовать ее смысл в конкретных делах, не упуская – в идеале – ни единой возможности.

Как следствие, применение средств и методик по формированию и развитию компетенции ответственности подготовили выпускников профессиональных училищ к предстоящей жизнедеятельности (к общественно-полезному труду, службе в армии), то есть там, где требуется понимание гражданской и правовой ответственности перед обществом.

Таким образом, результаты проведенного исследования позволили сформулировать следующие выводы:

1. Профессионально ответственное отношение представляет собой в разной степени осознаваемое, оценочное и характеризующееся различной степенью поведенческой готовности отношение личности к выполнению профессиональных обязанностей, имеет уровневое строение.

2. Выделены четыре качественно различных типа профессионально ответственного отношения: «формальное», «исполнительское», «сознательное» и «редуцированное». Первые три типа характеризуются согласованностью уровней выраженности компонентов психологического отношения, четвертый – несогласованный тип, отличается их дисгармоничностью.

3. По результатам эмпирического исследования установлено, что «формальное» профессионально ответственное отношение представлено у 21,7% обучающихся по профессии «Сварщик», «исполнительское» и «сознательное» типы встречаются у 29,2% и 29,0% обучающихся, соответственно, «редуцированное» отношение присуще 20,1% будущих сварщиков.

Приложение

Таблица 1

Распределение типов ПОО в общей выборке работников

Процентное

распределение в выборке (%)

Типы отношения

Формаль-

ное

Исполни-

тельское

Сознатель-

ное

Редуциро-

ванное

21,7

29,2

29,0

20,1

Из таблицы видно, что четыре выделенные типа профессионально ответственного отношения в общей выборке распределены практически равномерно. Тем не менее, несколько большей представленностью (в сумме 58,2%) обладают третий и второй типы ПОО, отмеченные согласованностью компонентов отношения на высоком и среднем уровнях их выраженности. Соответственно, меньшую распространенность имеют первый, характеризующийся низким уровнем выраженности компонентов ПОО, а также четвертый типы ПОО: их совокупная доля в выборке составляет 41,8% (21,7% и 20,1%, соответственно).

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Коммуникативная культура преподавателя и ее влияние на профессиональную подготовку студентов вуза. Диалогичность как универсальная характеристика личностно ориентированных образовательных технологий
Рассматривая технологию как законосообразную педагогическую деятельность, мы еще раз выделяем в качестве ведущей характеристики личностно-развивающей педагогической ситуации ее диалогичность. Диалог как универсальная естественная форма ч ...

Глубинная психология и психоанализ Фрейда. Психоанализ. Понятие и суть
Психоанализ — не толь вид психотерапевтической и клинической практики. Одновременно он является философским учением о человеке, социальной философией, принадлежа, таким образом, к факторам идеологического порядка. Именно в этом смысле пси ...

Психологический анализ понятий "родительство", "готовность к родительству"
Рассматривая феномен родительства, рассмотрим вопрос его соотношения с семейной системой. Общепринятый взгляд на семью подразумевает наличие в ней кроме супружеской пары ещё и детей. Семья представляет собой исторически конкретную систему ...