Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Теоретическое обоснование проблемы формирования компетенции ответственности у обучающихся. Квалификация и профессиональные компетенции

Материалы » Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности » Теоретическое обоснование проблемы формирования компетенции ответственности у обучающихся. Квалификация и профессиональные компетенции

Анализ зарубежных и информационных российских источников показывает, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «профессиональная компетентность», однако выработано единое смысловое поле складывающейся концепции компетентности, включающей в себя общее понимание того, что компетентность:

- относится к личности обучающегося;

- не сводится к знаниям, умениям и навыкам, хотя и проявляется в них,

- может развиваться и диагностироваться в специальным образом организованной учебной деятельности обучающихся, имитирующей профессиональную

В своей работе я оперирую материалом, предложенным в работе Э.Ф. Зеера «Модернизация профессионального образования в ФРГ», т.к. практика показала, что опыт Германии на современном рынке труда оказался наиболее эффективным.

В 1987 году в ФРГ было принято новое положение о профессиональном образовании. Наиболее существенными нововведениями стали:

- пересмотр целей профессиональной подготовки, уточнения понятия «квалификация»;

- новая классификация профессий;

- изменение дидактико-методических концепций.

В новом положении о профессиональном образовании пересмотрено понятие «квалификации». Помимо знаний, умений и навыков по конкретной специальности сюда включаются также профессионально важные качества личности, необходимые для широкого круга профессий.

Квалификацию следует рассматривать как часть компетентности специалиста, которая означает интегральное качество личности, объединяющее специальные знания и умения, индивидуальные способности, отношение к труду и социальному окружению.

Основными компонентами профессиональной компетентности квалифицированного рабочего являются:

- специальная компетенция – подготовленность к самостоятельному выполнению профессиональных производственных заданий, умение оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения;

- социальная компетенция – способность к групповой деятельности и сотрудничеству с другими работниками, готовность к принятию на себя ответственности за результаты своего труда, окружающую среду и другие истинные ценности;

- индивидуальная компетенция – готовность к постоянному повышению квалификации, способность к самомотивированию, рефлексии, саморазвитию личности в профессиональном труде.

Наряду с термином «компетенция» в профессиональной педагогике Германии широко используется понятие «ключевая квалификация».

Его теоретическое обоснование сделано Д.Мартенсом на основе анализа взаимосвязи и взаимообусловленности социально – экономических и технико – экономических процессов производства и характера профессионального образования в современном обществе.

Рекомендуем к прочтению:

Методика. Оценка оперативной слуховой памяти.
Этот вид памяти определяется следующим способом. Испытуемому с интервалом в 1 сек. Поочерёдно зачитываются следующие слова. I Месяц Дерево Прыгать Жёлтый Кукла сумка II Ковёр Стакан Плыть Тяжёлый Книга яблоко III В ...

Психологические аспекты принятия управленческих решений
Принятие решений справедливо признается центральным звеном многогранной деятельности руководителя. Функция «принятия решений» задана его социальным статусом, предписывающим использовать объективные возможности и субъективные качества, как ...

Изучение свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих. Теоретические подходы к изучению личности
Комплексный подход к изучению личности Комплексный подход является одним из методологических оснований социальной психологии личности. Он сформулирован и реализован Б. Г. Ананьевым. Он выделил иерархически соподчиненные уровни организаци ...