Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Выводы

1. Эффективность формирования коммуникативной культуры будущих специалистов в условиях современной профессиональной подготовки во многом зависит от знания норм, ценностей и установок, реализуемых в общении; отношения к человеку как субъекту общения; знания психологии общения, которое должно строиться на принципах доверия, взаимопонимания, сотрудничества.

2. Согласно полученным нами данным, коммуникативная культура базируется на основных принципах педагогического общения, которое представляет собой взаимосвязанную систему психологических функций деятельности, практических методов и средств для самореализации личности. Важными принципами педагогического общения, лежащими в основе формирования коммуникативной культуры, является также система (приемы и навыки) организационного социально-педагогического взаимодействия педагога и воспитываемого и обмен информацией, сопровождаемый оказанием воспитательного воздействия с помощью коммуникативных средств.

3. Условиями, влияющими на эффективность формирования коммуникативной культуры личности, являются:

- ориентация процесса подготовки на повышение коммуникативной культуры будущих специалистов;

- интеграция дисциплин психолого-педагогического цикла и педагогической практики, направленных на формирование у студентов коммуникативной культуры;

- создание развивающей образовательной среды, системы психолого-педагогической диагностики, а также проведение спецкурсов, тренингов, спецсеминаров и других форм делового общения, способствующих познавательной эффективности учебного процесса;

- использование в процессе обучения инновационных педагогических технологий, форм и методов, поддерживающих и регулирующих коммуникативную культуру студентов и повышающих качество образования на всех этапах коммуникативной подготовки (подготовительном, теоретическом и практическом);

- выделение цели подготовки в различных ее аспектах (мотивационно-ценностном, содержательном и практическом), отражающих характер воздействия на мотивационную, интеллектуальную и поведенческую сферы личности студента в процессе формирования и совершенствования профессиональной культуры будущего специалиста.

5. Введение в учебные планы разработанного нами специального курса "Основы педагогического общения", предусматривающего осознание личностью ценности общения, овладение ею знаниями о природе, механизмах, формах и способах общения, правилах этикета, умение использовать их в общении, будет способствовать формированию коммуникативной культуры у студентов, повышению общей психологической культуры, уровня их общительности.

Рекомендуем к прочтению:

Результаты диагностики и их обсуждение. Психодиагностическое заключение о характерных особенностях мотивации достижения и самооценки личности в диагностируемой выборке
Результаты, полученные в ходе диагностики, приведены в Сводной таблице эмпирических данных (см. приложение 4). Одна из характерных особенностей обследуемых групп – это преобладание мотивации избегания неудач (мотивация достижения: Хмах ...

Касание как невербальный социальный акт
Из перцептивных способностей человека касание является одной из основных. Касание – это всегда установление физического контакта с человеком, с его кожей, волосами или с одеждой, с предметами, которые человек держит, носит и т.п. Кожа, в ...

Функции поз в акте коммуникации и в языке тела
Сходство или тождество поз у собеседников в актуальной коммуникации может свидетельствовать как о близости их взглядов или точек зрения на обсуждаемую тему, так и – в случае вхождения собеседников в одну социальную группу – о сходстве исп ...