Связь психологической теории и практики
Научная деятельность профессионального психолога не ограничивается исследованием психических закономерностей и процессов, но предполагает также разработку технологий психологической помощи и оптимизации человеческой жизнедеятельности.
В психологии стремление к объективации неразрывно связано с пониманием конкретных жизненных ситуаций, а изучение психики изначально предполагает последующую возможность влияния на неё. Это означает, что научные данные и постулаты психологии должны быть не только обоснованы и верифицированы, но и внедрены в соответствующих областях социальной практики. Психологические знания открывают перед человеком новые возможности управления собственными психическими процессами и, наряду с объяснением закономерностей душевной жизни, обеспечивает его более совершенными методами саморегуляции.
В наше время наука о душе успешно осваивает самые различные области общественного бытия человека; стремительно возникают всё новые психотехнологии и подходы, количество направлений практической психологии исчисляется несколькими сотнями.
Достижения психологической науки широко используются для решения комплексных задач экспертизы, диагностики, психокоррекции и психологического консультирования в образовании, медицине, спорте, криминалистике, вооружённых силах, на производстве, в бизнесе и других сферах социальной жизни. Выражаясь в конкретных, специализированных методиках, они находят прямое практическое применение в деятельности различных психологических служб, в психотерапии, менеджменте, профориентации, рекламе. Фактически во всех общественных структурах, функционирование которых обеспечивается совместной деятельностью и социальным взаимодействием людей.
Рекомендуем к прочтению:
Анализ результатов работы
Для определения результатов нашей работы были проведены те же диагностики, что и в диагностической части.
Кактус
Цель-изучение эмоциональной сферы, наличие тревожности, ее направленность, интенсивность и т. д.
При проведении этого тест ...
Дополнительные шкалы MMPI
Помимо основных и оценочных шкал на базе утверждений MMPI создано множество дополнительных шкал (около 500). Напр., шкала академических способностей, алкоголизма, социальной ответственности, ригидности и т. д.Важную роль при интерпретации ...
Результаты экспериментальной работы, полученных в ходе исследования уровня развития
наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического
развития. Результаты конс
Экспериментальная часть исследования была проведена на базе МДОУ №28 г. Алексина Тульской обл. В эксперименте приняло участие 10 испытуемых в возрасте 5 – 6 лет.
Была подобрана диагностическая программа, отвечающая логике и целям нашего ...