Значение и происхождение термина «психология»
«Психология» - «наука о душе» (гр. «psyche»-душа, «logos»-знание, учение). Как правило, в названии научной дисциплины отражается её предмет, однако в случае с психологией дело обстоит сложнее: понятие «душа» пришедшее из теологии и философии, используется расширительно, как предельно обобщённое обозначение целого класса явлений, относящихся к внутреннему миру и психическому складу человека.
Слово «психология» многозначно и используется в обыденном языке не только для обозначения соответствующей науки, но и как обобщённая характеристика психологического склада личности или группы людей, как указание на определённый психологический тип: «психология ребёнка», «женская/мужская психология», и т.д.
Иными словами, понятие «психология» может быть отнесено как к конкретной науке, так и к самой душевной жизни; с его помощью выделяется особая сфера действительности – психическая реальность. При этом подразумевается совокупность типичных и характерных особенностей поведения, мышления и общения, мотивации и деятельности, предпочтений и убеждений, ценностных ориентаций, отношений к себе, к миру, тенденции развития. Такое употребление понятия позволяет фиксировать значимые различия в психической организации людей разного возраста, половой принадлежности, национальности и т.д. кроме того, говоря о психологии чего-либо, мы можем подразумевать психологическую сторону, совокупность психологических аспектов некоторого явления или процесса, например, «психология творчества», «психология игры», «психология научного открытия».
Рекомендуем к прочтению:
Используем новые методы обучения
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уж ...
Воображение и эмоции
Воображение тесно связано с эмоциями. Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Общеизвестно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взро ...
Личностно-психологические предпосылки наркотизации. Личностные
особенности наркотизирующегося ребенка
Роль личностных особенностей в возникновении наркомании не вызывает сомнений. Однако до сих пор не выявлены те личностные черты, которые можно было бы назвать общепринятым фактором риска в приобщении к наркотикам. Кроме прочих трудностей ...