Заключение
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Я выяснила, что: на стадии младшего школьного возраста педагог является старшим помощником, наставником и другом. Педагог играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что для успешного взаимодействия педагога и учащихся необходимо наличие у педагога следующих педагогических качеств и способностей:
ü интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность коммуникативные качества;
ü способность эмоциональной эмпатии и понимания детей;
ü гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей;
ü умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
ü умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами;
ü способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);
ü умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
ü хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;
ü владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на детей в требуемом направлении;
ü способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение и т.д.).
ü Все поставленные в данной работе задачи выполнены.
Рекомендуем к прочтению:
Понятие о воображении, механизмы процесса воображения
Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Принято считать, что воображение зародилось в процессе труда - специфически человеческой деятельн ...
Результаты исследования
В соответствии с целью и гипотезой, задачами исследования явились: определение уровневых характеристик отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста.
Для диагностики когнитивного компонента применялась рисуночная методика "Я и м ...
Психотипы людей и их поведение в труде, бизнесе, сотрудничестве
Природа и источники индивидуальных различий человека является предметом изучения отдельных областей психологии. Индивидуальными свойствами могут выступать как отдельные, частные особенности (например, время реакции, особенности восприятия ...