Заключение
Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Я выяснила, что: на стадии младшего школьного возраста педагог является старшим помощником, наставником и другом. Педагог играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.
Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что для успешного взаимодействия педагога и учащихся необходимо наличие у педагога следующих педагогических качеств и способностей:
ü интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность коммуникативные качества;
ü способность эмоциональной эмпатии и понимания детей;
ü гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей;
ü умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;
ü умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами;
ü способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);
ü умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;
ü хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;
ü владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на детей в требуемом направлении;
ü способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение и т.д.).
ü Все поставленные в данной работе задачи выполнены.
Рекомендуем к прочтению:
Проблема метода активизации профессионального и личностного самоопределения
Главный вопрос: как «клиента-объекта» превратить в «клиента-субъекта»? Но здесь неизбежно возникает и другой (сопутствующий) вопрос: всякого ли «клиента-объекта» следует превращать в «клиента-субъекта».
Если следовать традиционным путем, ...
Анализ управления социально-психологическим климатом в организации
Анализ социально-психологического климата коллектива Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы позволил изучить психологическую атмосферу коллектива, факторы, влияющие на слаженность работы медиков. Результат ...
Основные выводы по результатам эмпирического исследования
Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы.
1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указыв ...