Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Я выяснила, что: на стадии младшего школьного возраста педагог является старшим помощником, наставником и другом. Педагог играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что для успешного взаимодействия педагога и учащихся необходимо наличие у педагога следующих педагогических качеств и способностей:

ü интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность коммуникативные качества;

ü способность эмоциональной эмпатии и понимания детей;

ü гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей;

ü умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

ü умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами;

ü способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);

ü умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

ü хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

ü владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на детей в требуемом направлении;

ü способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение и т.д.).

ü Все поставленные в данной работе задачи выполнены.

Рекомендуем к прочтению:

Общее понятие о психике
Психика — функция мозга, заключающаяся в отражении объективной действительности в идеальных образах, на основе которых регулируется жизнедеятельность организма. Изучением мозга занимаются различные науки. Его строение исследует анатомия, ...

Сравнительный анализ мотивации достижения и самооценки личности мужчин и женщин на выборке студентов I и II курсов РГППУ и УГЛТУ
Одной из задач данной курсовой работы является сравнение юношей и девушек среди студентов 1 и 2 курсов РГППУ и УГЛТУ по мотивации достижения и самооценки личности. В группе студентов мужского пола было обследовано 24 человека (мотивация ...

Условия преодоления эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Целью данного параграфа является определение путей преодоления эмоционального неблагополучия детей дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Данным вопросом занимались Захаров А.И., Лютова Е.К., Монина Г.Б., Костина Л.М. и другие исс ...