Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Все поставленные в данной работе задачи выполнены. Я выяснила, что: на стадии младшего школьного возраста педагог является старшим помощником, наставником и другом. Педагог играет большую роль в формировании детского коллектива, оказывает существенное влияние на развитие, воспитание. Он является одним из главных взрослых людей для детей этого возраста, а также ключевой фигурой в организации педагогического общения.

Проведенные исследования позволяют сделать вывод, что для успешного взаимодействия педагога и учащихся необходимо наличие у педагога следующих педагогических качеств и способностей:

ü интерес к детям и работе с ними, наличие потребности и умений общения, общительность коммуникативные качества;

ü способность эмоциональной эмпатии и понимания детей;

ü гибкость, оперативно-творческое мышление, обеспечивающее умение быстро и правильно ориентироваться в меняющихся условиях общения, быстро изменять речевое воздействие в зависимости от ситуации общения, индивидуальных особенностей детей;

ü умение ощущать и поддерживать обратную связь в общении;

ü умение управлять собой, своим психическим состоянием, своим телом, голосом, мимикой, умение управлять настроением, мыслями, чувствами;

ü способность к спонтанности (неподготовленной коммуникации);

ü умение прогнозировать возможные педагогические ситуации, последствия своих воздействий;

ü хорошие вербальные способности: культура, развитость речи, богатый лексический запас, правильный отбор языковых средств;

ü владение искусством педагогических переживаний, которые представляют собой сплав жизненных, естественных переживаний педагога и педагогически целесообразных переживаний, способных повлиять на детей в требуемом направлении;

ü способность к педагогической импровизации, умение применять все разнообразие средств воздействия (убеждение, внушение и т.д.).

ü Все поставленные в данной работе задачи выполнены.

Рекомендуем к прочтению:

Методика “исследования опосредованного запоминания”.
Цель работы: Исследование уровня доступной смысловой организации памяти, сравнение продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания пиктограмм. Материалы и оборудования: 40 отвлечённых понятий. Метод: учебные модификации Ю ...

Теоретическое исследование влияния акцентуаций характера на поведение человека в стрессовой ситуации. Проблема изучения акцентуаций характера в психологической науке
В периоде становления характера его типологические особенности, не будучи еще сглажены и затушеваны жизненным опытом, выявляются настолько ярко, что иногда напоминают психопатии, т.е. патологические аномалии характера. С повзрослeнием чер ...

Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и чувств
В данном параграфе поставлена цель раскрыть такие понятия, как чувства, эмоции. Какой путь прошла эмоциональная сфера, как люди отличаются друг от друга эмоциональным развитием. Как выражаются эмоции, и в каких ситуациях это происходит. ...