Основные выводы по результатам эмпирического исследования
Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы.
1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указывает на использование испытуемыми примерно сходных характеристик для описания своих идеальных представлений. Возможно, что это связано с реальным сближением мужских и женских идеалов партнеров по общению либо с нечеткой дифференциацией этих представлений испытуемыми.
2. Значительно больше выражена дифференцировка антиидеальных представлений юношей и девушек: совпадение наблюдается на уровне всего лишь 40-50 процентов. Это говорит в пользу того, что молодые люди лучше понимают чего и кого они должны избегать в общении и хуже понимают к каким образцам надо стремиться. Скорее всего, на данной стадии развития старшеклассников, именно антиидеалы, отрицательные образцы являются ведущими регуляторами коммуникативного поведения и саморазвития человека.
3. Девушки более тонко дифференцируют свои представления об идеальном и антиидеальном партнере по общению, а также качества молодых людей, с которыми приходится реально общаться. Они используют больший набор качеств; их характеристики отличаются большей гендерной спецификой. Именно по этой причине они переоценивают идеальные требования юношей к идеальной партнерше по общению.
4.Уровень готовности юношей и девушек к общению достаточно высок, что является основой для установления необходимых контактов в процессе общения. Вместе с тем требования девушек к партнеру по общению значимо выше, чем у юношей, что соответствует данным, имеющимся в литературе.
Рекомендуем к прочтению:
Результаты исследования интеллектуального развития
старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
Рассмотрим эмпирические данные, полученные в ходе исследования, отдельно по диагностическим методикам и двум группам испытуемых: "речевой" (с речевыми нарушениями) и контрольной (с нормой речевого развития).
На первом этапе исс ...
Виды деятельности специалистов психологии труда
Психология труда - это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда. В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в ...
Активизация профессионального самоопределения школьников 10-х – 11-х
классов. Общее представление об активности
Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию – «самоопределение» – предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. ...