Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Основные выводы по результатам эмпирического исследования

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Основные выводы по результатам эмпирического исследования

Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы.

1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указывает на использование испытуемыми примерно сходных характеристик для описания своих идеальных представлений. Возможно, что это связано с реальным сближением мужских и женских идеалов партнеров по общению либо с нечеткой дифференциацией этих представлений испытуемыми.

2. Значительно больше выражена дифференцировка антиидеальных представлений юношей и девушек: совпадение наблюдается на уровне всего лишь 40-50 процентов. Это говорит в пользу того, что молодые люди лучше понимают чего и кого они должны избегать в общении и хуже понимают к каким образцам надо стремиться. Скорее всего, на данной стадии развития старшеклассников, именно антиидеалы, отрицательные образцы являются ведущими регуляторами коммуникативного поведения и саморазвития человека.

3. Девушки более тонко дифференцируют свои представления об идеальном и антиидеальном партнере по общению, а также качества молодых людей, с которыми приходится реально общаться. Они используют больший набор качеств; их характеристики отличаются большей гендерной спецификой. Именно по этой причине они переоценивают идеальные требования юношей к идеальной партнерше по общению.

4.Уровень готовности юношей и девушек к общению достаточно высок, что является основой для установления необходимых контактов в процессе общения. Вместе с тем требования девушек к партнеру по общению значимо выше, чем у юношей, что соответствует данным, имеющимся в литературе.

Рекомендуем к прочтению:

Результаты исследования интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями
Рассмотрим эмпирические данные, полученные в ходе исследования, отдельно по диагностическим методикам и двум группам испытуемых: "речевой" (с речевыми нарушениями) и контрольной (с нормой речевого развития). На первом этапе исс ...

Виды деятельности специалистов психологии труда
Психология труда - это знания о психологических особенностях трудовой деятельности человека, психологических основах научной организации труда. В задачу специалистов по психологии труда входит изучение психологических особенностей людей в ...

Активизация профессионального самоопределения школьников 10-х – 11-х классов. Общее представление об активности
Понятие «самоопределение» уже по своему звучанию – «самоопределение» – предполагает самостоятельность человека, поэтому важно разобраться, какова природа такой самостоятельности, природа внутренней активности самоопределяющейся личности. ...