Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Основные выводы по результатам эмпирического исследования

Материалы » Представления старшеклассников о партнере по общению » Основные выводы по результатам эмпирического исследования

Полученные в ходе эмпирического исследования результаты позволяют сделать следующие выводы.

1.Представления об идеальном партнере у юношей и девушек практически совпадают между собой. Совпадение достигает 70 и более процентов, что указывает на использование испытуемыми примерно сходных характеристик для описания своих идеальных представлений. Возможно, что это связано с реальным сближением мужских и женских идеалов партнеров по общению либо с нечеткой дифференциацией этих представлений испытуемыми.

2. Значительно больше выражена дифференцировка антиидеальных представлений юношей и девушек: совпадение наблюдается на уровне всего лишь 40-50 процентов. Это говорит в пользу того, что молодые люди лучше понимают чего и кого они должны избегать в общении и хуже понимают к каким образцам надо стремиться. Скорее всего, на данной стадии развития старшеклассников, именно антиидеалы, отрицательные образцы являются ведущими регуляторами коммуникативного поведения и саморазвития человека.

3. Девушки более тонко дифференцируют свои представления об идеальном и антиидеальном партнере по общению, а также качества молодых людей, с которыми приходится реально общаться. Они используют больший набор качеств; их характеристики отличаются большей гендерной спецификой. Именно по этой причине они переоценивают идеальные требования юношей к идеальной партнерше по общению.

4.Уровень готовности юношей и девушек к общению достаточно высок, что является основой для установления необходимых контактов в процессе общения. Вместе с тем требования девушек к партнеру по общению значимо выше, чем у юношей, что соответствует данным, имеющимся в литературе.

Рекомендуем к прочтению:

Аутогенная тренировка.
Основы метода были заложены немецким неврологом Оскаром Фогтом, который в начале прошлого века изучал психофизиологические изменения, вызванные гипнозом и самовнушением. В 1905 году Шульц на этой базе разработал клиническую процедуру, изв ...

Феноменологические признаки и структурные особенности одаренных детей
В психологической литературе можно встретить несколько определений понятия «одаренность»: 1. качественное своеобразие сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности. Совместное действие способностей, представля ...

Социальные сети как трансформация подросткового интимного дневника
Важным аспектом подростковой жизни издавна были интимные дневники. Внутренний диалог и потребность зафиксировать события собственной жизни тесно связаны с развитием самосознания и ощущением некоего коммуникативного дефицита, когда, как пи ...