Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Возникновение конфликтов в ходе обучения подростков
Страница 5

Типичный сценарий. Подросток не дает работать классу. Учитель пытается его удалить словесным требованием. Тот не выполняет. Учитель применяет силовые методы от вытаскивания за руку или за воротник, до выбрасывания в дверь нарушителя дисциплины. Школьников, доводящих учителей до потери самоконтроля, бьют линейками, указками, треугольниками, книгами, ладонями, кулаками.

В подобного рода сценах участвуют три стороны: преследуемый, преследователь и зрители, т. е. подростки. Возникает вопрос, каковы нервные состояния тех, других, третьих? Страх? Любопытство? Злорадство? Приступ смеха или ненависти? Увы, психология не располагают инструментами психометрии, способными прослеживать сиюминутные психические состояния, их динамику, перепады, взрывы у учителей и школьников. Остается лишь обратиться к результатам специальных исследований.

Страх школьников: Опросы показывают, что подростки боятся, опасаются а) некоторых учителей, б) внезапного опроса на уроках некоторых предметов, в) получения отрицательных отметок, г) придирок учителей, д) оказаться посмешищем одноклассников, е) неприязни своих товарищей, ж) оказаться на уроке в смешном и унизительном положении, з) хулиганского терроризирования со стороны учащихся и т. д.

Среди причин страхов школьников встречаются такие, как боязнь оказаться смешным, в результате которой ученик никогда не задавал вопросов учителю;

страх потерять свое место в классе, боязнь проститься на экзаменах, страх землетрясения после его изучения на уроках географии. Страх может уничтожаться обращением к самому себе со словами: «Ты боишься». Трусость преодолевается готовностью идти наперекор ей и совершением смелых поступков.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Выводы
1. Кризисы профессионального становления выражаются в изменении темпа и вектора профессионального развития личности. Факторами, детерминирующими кризисы, выступают: · возрастные психофизиологические изменения; · изменение социально-проф ...

Психодиагностические методы исследования управления социально-сихологическим климатом
В настоящее время созданы и практически используются методы психодиагностики, которые охватывают все известные науке психологические процессы, свойства и состояния человека. Для того чтобы психолого-педагогический эксперимент был достато ...

Опытно-экспериментальное исследование возможностей использования подвижных игр в процессе реализации активности детей младшего школьного возраста. Методы и организация исследования
При проведении эксперимента были использованы следующие методы: Оценка психологических характеристик. Для оценки социальной приспособленности детей мы использовали методику, предложенную Натальей Семаго, по исследованию субъективной оце ...