Классификация самоубийствСтраница 2
суицид (аномия - нарушение закона) имеет место в обществах с внезапным снижением/нарушением регуляции социальной жизни, взаимоотношения индивида и общества. Эти самоубийства характерны для лиц, потерявших связи с референтной группой, привычным укладом жизни, ценностными установками, соответствующей религией. Типичными примерами таких суицидов являются внезапная безработица, разводы, вынужденная миграция, экономические потрясения. Рост аномических суицидов увеличивается при социальной нестабильности, нарушении общественных ценностей. Фаталистические
суициды имеют место в автократических обществах, общественных структурах с повышенной регуляцией поведения личности. Это относится к тюрьмам, армии, военизированным организациям. Эгоистические
суициды характерны при недостаточной интеграции общества, референтной группы, семьи. Общественные формации перестают регулировать, определять поведение человека. Индивид не связанный с ними, оказавшись в одиночестве, больше подвержен суицидальному поведению. Типичными примерами эгоистических суицидов бывают среди разведенных, стариков и больных людей с чувством утраты своего "Я" как части общества. Альтруистическиесуициды имеют место, когда социальная интеграция является излишней и индивид плотно интегрирован в обществе, референтной группе. Альтруистические суициды совершаются тогда, когда индивид в соответствии с общественными нормами, правилами, регламентом исполняет суицидальный акт. Это может быть ритуалом, например, сати среди вдов в Индии, харакири среди потерпевших поражение мужчин в Японии, героические поступки с самопожертвованием. К ним моно отнести и суициды ради благополучия семьи. Классификация лиц, совершающих суицидальные попытки, включает и серьезность намерений жертвы, и степень физического ущерба вследствие попытки. [24]
Рекомендуем к прочтению:
Процедура проведения социологического исследования
Этапы программы социологического исследования:
1. Выбор тематики исследования.
2. Составление библиографии по соответствующей теме.
3. Работа с литературой, реферирование основных источников.
4. Консультации с компетентными лицами (сп ...
Общение, как ведущая форма деятельности старшеклассника
Общение – это одна из важнейших форм жизнедеятельности человека. В процессе общения субъективный мир одного человека раскрывается для другого. Общение– это сложный, многоплановый процесс установления контактов между людьми, порождаемый по ...
Интегративное заключение
В результате исследования личности при помощи анализа результатов расширенной автобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а также использование теста Люшера, было выявлено следующее.
Обследуемая К., 22 года, замуж ...