Теоретические основы исследования особенностей отношения к другому в
юношеском возрасте. Понятие «отношение» в
психолого-педагогической литературеСтраница 12
Таким образом, отношения личности формируются и изменяются под влиянием нескольких групп факторов, среди которых особая роль принадлежит личностным и групповым факторам становления системы отношений человека. (Лабунская В. А., 26.)
Т.о. анализ психолого-педагогической литературы нам сделать следующие выводы:
1) «Отношение» – это системообразующий элемент личности, которая предстает как система отношений, это активная, сознательная, интегральная, избирательная основанная на опыте связь личности с различными сторонами действительности. (Мясищев В. Н., 13)
2) Кроме определения понятия в психолого-педагогической литературе выделены следующие виды отношений: производственные, экономические, правовые, нравственные, политические, религиозные, этнические, эстетические, психические, психологические и т.д.
3) Выделены структурные компоненты отношений: «эмоциональная», «оценочная» (когнитивная, познавательная) и «конативная» (поведенческая) стороны.
Рекомендуем к прочтению:
Йога
Йога – спорт или психология с новой философией жизни. Современные психологические исследования показали, что даже легкие изменения выражения лица уже непроизвольно влияют на нервную систему – йога же использует в своей основе связь тела и ...
Эмпирическое исследование гендерных различий адаптационных способностей
детей младшего школьного возраста. Цель, гипотезы, задачи
исследования
Методология проведенного исследования основывалась на принципах комплексности и объективности изучения индивидуально-психологических свойств личности. В соответствии с целью исследования основное внимание было уделено изучению развития ин ...
Интегративное заключение
В результате исследования личности при помощи анализа результатов расширенной автобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а также использование теста Люшера, было выявлено следующее.
Обследуемая К., 22 года, замуж ...