Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Формирование коммуникативной культуры студента как основа профессиональной подготовки
Страница 5

Материалы » Процесс развития коммуникативной культуры студентов, обучающихся в современном вузе » Формирование коммуникативной культуры студента как основа профессиональной подготовки

Лабораторные занятия проводятся и во время педагогической практики. Их основная цель - самостоятельное выполнение типового задания. Как правило, лабораторное занятие проводится в школе и представляет собой наблюдение и анализ коммуникативной деятельности педагога на уроке.

Практическая работа студентов представляет собой профессиональную деятельность во время практики. Основное внимание уделяется коммуникативной деятельности педагога. Студенты побуждаются к самоанализу и совершенствованию этой деятельности.

Основными методами в процессе формирования коммуникативной культуры студентов являются: дискуссия, наблюдения, беседы, моделирование ситуации, решение задач, упражнения, ролевые игры, тестирование и др.

Дифференцированность формирования коммуникативной культуры предполагает и ее целостность. Это позволяет нам описать ход экспериментальной работы не через этапы формирования коммуникативной культуры, а через характеристику ее аспектов, которые были определены основными целями.

Так, мотивационно-ценностный аспект предполагает формирование ценностного отношения к общению и его культурным формам. Эта особенность формируется на каждом из выделенных этапов. Но на каждом из этих этапов формирование ценностного отношения к общению принимает разные статусы. Например, формирование ценностного отношения на первом этапе являются главной целью; на втором - главенствующей целью выступает формирование системы знаний коммуникативной культуры; что касается цели третьего этапа, - здесь значимость приобретает развитие социальных навыков коммуникации.

В то же время мы допускаем, что процесс формирования ценностного отношения к общению невозможен без наличия сформированной системы понятий, которые выступают основой знаний о коммуникативной культуре, а что касается развития коммуникативных умений и навыков, то этот процесс невозможен без развития мотивации общения, который мы понимаем как знание теории и технологии.

Таким образом, рассматриваемые нами аспекты формирования коммуникативной культуры (мотивационно-ценностный, содержательный, практический) позволяют нам рассматривать этот процесс как условие достижения основных целей.

Итак, в рассматриваемом нами процессе формирования коммуникативной культуры студентов необходимо выделить следующие, на наш взгляд, принципиальные моменты:

первое - осуществляемое нами в рамках педагогического процесса формирование коммуникативной культуры студентов обладает следующими признаками: целесообразностью, целостностью, дифференцированностью, последовательностью и поэтапностью организации;

второе - результатом сформированности коммуникативной культуры студентов является профессиональная готовность их к использованию этих элементов в своей профессиональной деятельности и выступает качественной характеристикой личности педагога;

третье - особенность коммуникативной культуры студентов, как качества коммуникативной деятельности, определяет организацию процесса подготовки студентов к формированию их коммуникативной культуры и позволяет рассматривать этот процесс в трех аспектах: мотивационно-ценностном, содержательном и практическом.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Чем помочь малышу?
Родители детей с синдромом Дауна точно так же, как и все мамы и папы, озабочены вопросом, какое будущее ожидает их детей. Чего же они желают для своих детей? Уметь полноценно общаться как с обычными людьми, так и с людьми, возможности кот ...

Исследование по определению факторов удовлетворенности работой
Цель: определить уровень удовлетворенностью работой среди испытуемых по трем предлагаемым параметрам: 1) успешность выполнения работы; 2) установление хороших отношений с коллегами; 3) получение самоудовлетворения от работы. Инструкци ...

Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства. Сущность понятий «лидерство» и «руководство». Сходства и различия
Руководство и лидерство — это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального с ...