Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

В результате анализа психолингвистической литературы мы подробно рассмотрели теоретические основы проблемы невербальной коммуникации: базовые понятия, в числе которых особое значение имели "невербальное общение", и «особенности взаимоотношения людей различных национальностей». Был выявлен ряд наук, занимающихся изучением особенностей невербального общения.

В нашей работе мы ставили целью определить и охарактеризовать особенности невербального общения нескольких национальностей, которые проживают на территории Астраханской области, выявить общее и различное в поведении представителей того или иного народа, а так же дать возможную интерпретацию отдельным невербальным явлениям.

Теоретической основой нашей работы послужили данные невербальной семиотики, которые помогли воссоздать наиболее полную картину того, что представляет собой невербальная коммуникация, как одна из сторон взаимодействия партнёров по общению.

Практической основой исследования послужила проделанное нами наблюдение за невербальными особенностями поведения людей трёх национальностей: лезгин, татар и русских на основе видеозаписей свадеб.

Анализ теоретических положений результатов проделанного наблюдения позволил придти к следующим выводам:

1. Чтобы правильно понимать партнёров по общению, необходимо изучить различные средства выражения (мимику, позы, жесты и т.д., т.е. всё, что относится к невербальной коммуникации) и уметь их корректно и адекватно интерпретировать.

2. Невербальная коммуникация – это многомерный, многослойный процесс, протекающий в основном неосознанно.

3. Невербальное общение изучается в рамках невербальной семиотики, которая включает в себя:

паралингвистику – науку о звуковых кодах невербальной коммуникации;

кинесику – науку о жестах, жестовых движениях;

окулесику – науку о визуальном поведении людей во время общения;

сенсорику – науку о слуховом, аудиальном, обонятельном восприятии;

гаптику – науку о языке касаний в коммуникации;

проксемику – науку о пространстве коммуникации;

хронемику – науку о времени коммуникации.

4. Невербальные сообщения синтетичны, их с трудом можно разделить на составляющие, поэтому при анализе неречевого поведения разных национальностей некоторые невербальные сообщения были рассмотрены сразу с нескольких позиций (гаптики, кинесики, проксемики).

В рамках нашего исследования оказалось возможным выделить, описать и лишь частично интерпретировать невербальную сторону общения лезгин, татар и русских, т.к. полный анализ требует значительного количества времени.

Проживание народов разной национальности на одной территории, их тесное общение приводит к взаимной интерференции особенностей невербального общения (голосовые характеристики).

В результате нашего исследования подтвердилась выдвинутая нами в начале исследования гипотеза о том, что люди разных национальностей, проживающие на территории Астраханской области, имеют существенные различия в невербальном поведении. Это стало возможным благодаря выявлению и описанию общего и различного в невербальном поведении лезгин, татар и русских.

Рекомендуем к прочтению:

Использование подвижных игр в условиях образовательного учреждения
Подвижная игра – естественный спутник жизни детей младшего школьного возраста, источник радостных эмоций, обладающий великой развивающей и обучающей силой. Педагоги всех времен отмечали, что игра оказывает благотворное влияние на формиров ...

Взаимосвязь интеллектуального и речевого развития ребёнка
Проблема умственного развития изучается отечественными психологами в неразрывном единстве с речевым развитием детей, исходя из представлений о том, что язык является средством общения, взаимопонимания, закрепления и передачи знаний, опыта ...

Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стресс ...