Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Периферические средства

Тон, которым говорят лезгины, можно охарактеризовать по-разному. Если говорят женщины, то это в основном доброжелательный или наставительный тон. Старики чаще всего говорят назидательным тоном. Мужчины чаще используют дружеский, спокойный тон.

В качестве адапторов тела здесь в первую очередь следует обозначить звуки от поцелуев в щеку и губы. Целуются в основном в щеку, и только женщины и дети. Делается это во время приветствия и поздравлений. Кроме того женщины (как молодые, так и старые) очень часто целуются с детьми просто так. У этой национальности вообще очень развит телесный контакт именно женщин и детей. Звук от поцелуев достаточно громкий, особенно если это поцелуй в щеку.

Изучение видеозаписи позволяет прийти к выводу, что, что взрослые проводят с детьми очень много времени. Поскольку если сравнивать лезгинскую свадьбу с той же русской, то можно заметить, что на лезгинском торжестве количество детей (имеется в виду возраст до 14 лет) превышает даже количество взрослых, чего нельзя сказать о русских праздниках, в данном случае свадьбах, на которых детей практически никогда не бывает. Из вышесказанного можно сделать вывод о том, что духовная связь родителей и детей в лезгинских семьях довольно высокая.

Что касается мужчин разных возрастов, то у них не приняты поцелуи в качестве приветствия.

Другим, тоже довольно распространенным адаптором тела можно назвать звук от хлопанья в ладоши, означающий радость, ликование, солидарность, поскольку лезгины аплодируют танцующим. В данном случае удалось проследить этот жест только в таком контексте. Хлопают в ладоши все те, кто не танцует, а наблюдают за танцующими. При этом громкие хлопки звучат в такт с музыкой. Данный массовый жест сопровождает каждый танец.

Адапторы-объекты были представлены звуком от удара бокалов во время тостов, стуком бокалов об стол, когда их ставили, стуком ложек о тарелки во время приема пищи. Все они, скорее всего, не несут особой смысловой нагрузки, поскольку являются естественным результатом воздействия человека на артефакты.

Рекомендуем к прочтению:

Тенденции социального самоопределения подростков в различных образовательных средах
В рамках исследования выявлены значительные различия в структуре социального самоопределения школьников из различных социальных сред. На вопрос «Каким ты видишь себя через 10 лет?» 40% учеников средней школы дают неопределенные ответы ти ...

Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...

Хронемика
Хронемика – это использование времени в невербальном коммуникационном процессе. Для общения время является не менее важным фактором чем слова, жесты, позы и дистанции. Восприятие и использование времени является частью невербального общен ...