Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения
Страница 2

Материалы » Психолингвистический анализ невербального общения представителей разных национальностей » Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения

Как и большинство правил невербального поведения, правила проксемного поведения соблюдаются автоматически, подсознательно: явно фиксируются лишь их нарушения, причём не только невербальным способом (осознанным движением, позой, взглядом и др.), но и словесно; см. высказывания типа Здесь сидеть воспрещается; Не подходи ко мне.

В связи с различным пространственным поведением можно выделить три основных типа социальных взаимодействий между людьми: (а) взаимодействие с друзьями, товарищами или просто хорошо знакомым людьми, открытыми для диалога; (б) взаимодействие с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которые хотят общения; (в) взаимодействие с незнакомыми людьми, не ожидающими никакого контакта или не желающими контакта с данным человеком. Каждое из этих отношений порождает особый тип коммуникативной ситуации, который характеризуется своими правилами выбора пространства и расстояния между коммуникантами в целях обеспечения комфортности общения и особым типом невербального коммуникативного поведения, например определёнными позами и мануальными жестами.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Основные положения об описании мимических жестов
(а) для анализа семантического содержания эмоций и выражений лица нельзя использовать семантические ярлыки типа «жест радости», «удивление» и т.п. Описание смысла должно носить пропозиционный характер; (б) чтобы правильно определить смыс ...

Вывод
становление и совершенствование мышления зависят от развитости у ребёнка воображения. Главные линии развития мышления в дошкольном детстве можно наметить следующим образом: совершенствование наглядно-действенного мышления на базе развиваю ...

Кинесика
Кинесика – в широком смысле слова – это наука о языке тела и его частей. В более узком понимании, кинесика – учение о жестах, прежде всего о жестах рук, мимические жесты, жесты головы и ног, позы и знаковые телодвижения. При таком понима ...