Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения
Страница 2

Материалы » Психолингвистический анализ невербального общения представителей разных национальностей » Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения

Как и большинство правил невербального поведения, правила проксемного поведения соблюдаются автоматически, подсознательно: явно фиксируются лишь их нарушения, причём не только невербальным способом (осознанным движением, позой, взглядом и др.), но и словесно; см. высказывания типа Здесь сидеть воспрещается; Не подходи ко мне.

В связи с различным пространственным поведением можно выделить три основных типа социальных взаимодействий между людьми: (а) взаимодействие с друзьями, товарищами или просто хорошо знакомым людьми, открытыми для диалога; (б) взаимодействие с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которые хотят общения; (в) взаимодействие с незнакомыми людьми, не ожидающими никакого контакта или не желающими контакта с данным человеком. Каждое из этих отношений порождает особый тип коммуникативной ситуации, который характеризуется своими правилами выбора пространства и расстояния между коммуникантами в целях обеспечения комфортности общения и особым типом невербального коммуникативного поведения, например определёнными позами и мануальными жестами.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Теоретический анализ проблемы детско-родительских отношений и их роль в развитии психосоматических заболеваний детей. Детско-родительские отношения: дефиниции, классификации, роль в развитии личност
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений "мать-ребенок"; типы ...

Детство и юность
В возрасте от 3 до 8 лет на ребенка оказывают влиянии дополнительные агенты социализации: учителя, лидеры скаутских организаций, воспитатели в летних лагерях, врачи, дантисты, новые приходящие няни. В это время не только растет количество ...

Вывод
Нервные дети – проблема столь же непростая, сколь и актуальная для родителей и педагогов. Нервность – широкое понятие. К ней относят чрезмерную возбудимость, раздражительность, плаксивость, впечатлительность, нарушение сна, а также невроп ...