Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения
Страница 2

Материалы » Психолингвистический анализ невербального общения представителей разных национальностей » Проксемика: коммуникативное пространство человека. Правила проксемного поведения

Как и большинство правил невербального поведения, правила проксемного поведения соблюдаются автоматически, подсознательно: явно фиксируются лишь их нарушения, причём не только невербальным способом (осознанным движением, позой, взглядом и др.), но и словесно; см. высказывания типа Здесь сидеть воспрещается; Не подходи ко мне.

В связи с различным пространственным поведением можно выделить три основных типа социальных взаимодействий между людьми: (а) взаимодействие с друзьями, товарищами или просто хорошо знакомым людьми, открытыми для диалога; (б) взаимодействие с малознакомыми или совсем незнакомыми людьми, которые хотят общения; (в) взаимодействие с незнакомыми людьми, не ожидающими никакого контакта или не желающими контакта с данным человеком. Каждое из этих отношений порождает особый тип коммуникативной ситуации, который характеризуется своими правилами выбора пространства и расстояния между коммуникантами в целях обеспечения комфортности общения и особым типом невербального коммуникативного поведения, например определёнными позами и мануальными жестами.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Анализ результатов Теста Люшера
А А А + + х х = = - - Первый выбор: 3 5 4 1 6 2 0 7 ! А А А + + х х = - - - Второй выбор: 6 5 1 4 3 2 0 7 В целом ! = 4. С !!! В качестве испытуемой – девушка К., 22 года. Выбор красного цвета в качестве ведущей тенденции в перв ...

Методика. Тест Аизенка.
Данный тест приводится фрагментарно. В действительности он состоит из восьми субтестов, пять из которых предназначаются для оценки уровня общего интеллектуального развития человека и три для оценки степени развитости у него специальных сп ...

Особенности эмоционального развития детей дошкольного возраста
В данном параграфе поставлена цель раскрыть особенности эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Развитие эмоций у детей и их выражение. Этим вопросом занимались такие как, Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Г.С.Костюк и ...