Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Голос

По человеческому голосу мы не только узнаём и распознаём человека в толпе или на большом расстоянии, когда не можем человека увидеть или разглядеть. Благодаря человеческому голосу в нашем сознании возникает образ конкретного человека или человека определённого типа. По голосу мы можем «угадать» человека, «вычисляя» какие-то черты его внешнего облика (хотя здесь очень вероятны ошибки).

По звучанию голоса мы можем также описать физическое и психическое состояние человека и часто даём незнакомому или малознакомому человеку характеристику или оценку. Если тембр голоса глухой или тусклый, значит, скорее всего, его обладателю присущ мрачный, угрюмый характер. Голос слабый, робкий, сдавленный говорит о личности больной или нерешительной, робкой, неуверенной в себе. И наоборот, сильный, сочный и красивый – это голос человека с твёрдым характером, физически здорового, красивого или внешне интересного, голос человека благородного.

Голосом можно играть, изменять, повышать или понижать, меняя звучание. От волнения голос дрожит, а от напряжения или крика срывается, при этом можно голос потерять. Голосовая игра, падение и повышение тона, внезапно наступающие паузы, изменение силы и тембра голоса постоянно сопровождают речь. Изменение голоса, не вызванное болезнью или возрастом обычно говорит об изменении состояния или статуса и это характерно как для обычных способов общения, так и для разных форм народных культур. Например, в русской народной культуре говорят с домочадцами подчёркнуто низким или нарочито высокими голосами, дополняют свою речь другими параязыковыми элементами, например, свистом или хохотом, подражают голосам животных.

Благодаря свойствам голоса речь приобретает и этические и эстетические характеристики. Например, положительно окрашенные эпитеты, передающие эстетическое впечатление от голоса или каких-то его свойств – тембра, окраски, силы и других: хороший, красивый, сильный, удивительный, прекрасный, мягкий и т. п. голос. (Зарецкая 2001, 126)

Признаки и свойства голосов.

Производство речи осуществляется исключительно с помощью речи: голос является не только выражением способности к речи, но и также её органом и формой её реализации. Голос в значительной мере обусловлен физическим и эмоциональным состоянием говорящего к собеседнику и к содержанию сказанного.

Голосовые признаки (высота, сила или громкость, тембр и фонации, обуславливающие общую и эмоционально-чувственную окраску и обрамление звуков голоса) уточняют, а порой и однозначно задают тот или иной конкретный тип речевого акта в коммуникации. Например, такие речевые акты, как причитание, клятва, уверение, наставление, поучение, вопрошание, подбадривание, утешение, извинение, оправдание, упрёк, оскорбление – каждый из них связан с определённым видом голоса.

В ходе диалога, голос служит чрезвычайно мощным инструментом воздействия, убеждения, подавления. Им можно выразить самые разные чувства и отношения, разнообразные поведенческие реакции, при чём соответствия эти настолько устойчивы, что образуют в сознании людей стереотипные представления о формах проявления эмоций, структурах поведения в каждой из ситуаций.

Рекомендуем к прочтению:

Социализация как постоянный рост
Сторонники адаптивистского подхода обычно считают, что взрослым приходится преодолевать один за другим ряд отдельных кризисов. Разрешение одного кризиса не всегда помогает выдержать следующий. В отличие от этих теорий развивающий подход п ...

Речевое развитие дошкольников
Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. Развитие речи идет в нескольки ...

Методика “исследования опосредованного запоминания”.
Цель работы: Исследование уровня доступной смысловой организации памяти, сравнение продуктивности непосредственного и опосредованного запоминания пиктограмм. Материалы и оборудования: 40 отвлечённых понятий. Метод: учебные модификации Ю ...