Основные составляющие. Параметры звучанияСтраница 2
(е) жанрово-стилистическими. Существуют особые звучания, отличающие саркастическую или ироническую речь, то есть передачу некой позитивной информации при звуковом или интонационном выражении отрицательного отношения говорящего к кому- или чему-либо. Другим примером жанрово-стилистической характеристики звучания служат выражаемое голосом подтрунивание или добродушная насмешка над человеком, к которому говорящий хорошо относится. Подтрунивание – это изложение негативного содержания положительным тоном, отрицательная оценка кого или чего-либо, непосредственно выражаемая в тексте, или скрытая оценка, заключённая, например, в речевых актах осуждения и критики, но передаваемая в речи смягчёнными звуками, особым тёплым тоном.
(ж) паралингвистическими. Скорость, тембр и общая тональность речи, особенности качественной характеристики отдельных звуков и структуры речевого потока в целом, применение специальных паралингвистических средств и тактик коммуникативного речевого поведения (паузы, речевые пропуски и ошибки, редуцированная или, наоборот, чрезмерно высокая вербальная продуктивность, отличительные звуковые, голосовые и тональные признаки, параллельное использование вербальных и невербальных единиц, особые условия и способы передачи коммуникативного речевого хода от одного лица к другому и др.) отличают истинную ложь от лживой. (Крейдлин 2002, 29)
Рекомендуем к прочтению:
Используем новые методы обучения
Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уж ...
Практика
Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за поступок, который он совершил 40 лет назад. Потом поведение его было безупречным, они жили хорошо, но этот червячок продолжал её точить.
Рассказывая это, пациентка горько плакала, она ...
Определение уровня развития наглядного мышления и готовность ребенка 6-7
лет к школьному обучению
Цель: определения уровня развития наглядных форм мышления у детей 6-7лет и определение их готовности к школьному обучению.
Задачи:
1 Выявить особенности наглядного мышления
-вербально-логического
-невербально-логического
-наглядно-об ...