Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Физиологические и культурно специфические основы невербальной коммуникации
Страница 2

Материалы » Психолингвистический анализ невербального общения представителей разных национальностей » Физиологические и культурно специфические основы невербальной коммуникации

Наука, изучающая невербальное общение получила название невербальная семиотика. Она состоит из отдельных, но взаимосвязанных дисциплин:

- Паралингвистики – науке о звуковых кодах невербальной коммуникации.

- Кинесики – науке о жестах, жестовых движениях, о жестовых процессах и жестовых системах.

- Окулесики – науке о языке глаз и визуальном поведении людей во время общения.

- Сенсорики:

a) аускультации – науке о слуховом восприятии звуков и аудиальном поведении людей в процессе коммуникации;

b) ольфакции – науке о языке запахов, смыслах, передаваемых с помощью запахов, и роли запахов в коммуникации.

- Такесики (гаптики) – науке о языке касаний и тактильной коммуникации.

- Проксемики – науке о пространстве коммуникации, его структуре и функциях.

- Хронемики – науке о времени коммуникации, о его структурах, семиотических и культурных функциях. (Крейдлин 2002, 22)

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Хозяйственно-бытовая сфера
Хозяйственно-экономические отношения служили, и будут служить материальной основой бытия семьи. Весьма заземленные материально-бытовые отношения при удачной их организации служат чрезвычайно весомым фактором, препятствующим духовной общно ...

Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста. Общие положения об адаптации
Понятие "адаптация", возникшее первоначально в биологии, может быть отнесено к таким общенаучным понятиям, которые, по словам Г.И. Царегородцева, возникают на "стыках", "точках соприкосновения" наук или даже ...

Результаты исследования
В соответствии с целью и гипотезой, задачами исследования явились: определение уровневых характеристик отношения к сверстникам у лиц юношеского возраста. Для диагностики когнитивного компонента применялась рисуночная методика "Я и м ...