Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Страница 5

Материалы » Характеристика наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития » Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Структура коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Занятие 1.

Цели:

· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;

· развитие умения декодировать информацию;

· развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Игра «Чего не хватает?».

2. Упражнение «Сыщик».

3. Игра «Достань мяч».

4. Психомышечная тренировка.

5. Игра «Полей цветочек».

Подведение итогов занятия.

Занятие 2.

Цели:

· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;

· развитие умения декодировать информацию;

· развитие понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.

Структура:

Оргмомент

1. Игра «Чего не хватает?».

2. Упражнение «Сыщик».

3. Упражнение «Весна».

4. Психомышечная тренировка.

5. Упражнение «Дорисуй».

Подведение итогов занятия.

Занятие 3.

Цели:

· развитие понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями;

· развитие умения кодировать информацию;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии;

· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Упражнение «Дождик».

2. Упражнение «Сыщик».

3. Психомышечная тренировка.

4. Упражнение «Сложи узор».

5. Игра «Сломанная ветка».

Подведение итогов занятия.

Занятие 4.

Цели:

· развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;

· развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;

· развитие умения кодировать информацию;

· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;

· усиление положительных эмоциональных переживаний.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Игра «Утро мальчика».

2. Упражнение «Сыщик».

3. Упражнение «Сложи узор».

4. Психомышечная тренировка.

5. «Кошка ловит мышку».

6. Упражнение «Встречаемся и прощаемся с улыбкой».

Подведение итогов занятия.

Занятие 5.

Цели:

· научить узнавать предметы по заданным признакам;

· развитие умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения, анализировать сюжеты со скрытым смыслом;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;

· развитие мыслительных операций анализа и синтеза;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения.

Структура:

Оргмомент.

1. Задание «В детском саду».

2. Упражнение «Угадай предмет».

3. Психомышечная тренировка.

4. Задание «В магазине игрушек».

5. Упражнение «Тряпичная кукла».

Подведение итогов занятия.

Занятие 6.

Цели:

· развитие обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов;

· развитие умения владеть действиями замещения;

· развитие умения декодировать информацию;

· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;

· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Игра «Найди похожие!».

2. Упражнение «Сыщик».

3. Игра «Зеркало».

4. Психомышечная тренировка.

5. Упражнение «Улыбка».

Подведение итогов занятия.

Занятие 7.

Цели:

· развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию;

· развитие внимания и сообразительности;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Игра «Зайцы и волк».

2. Упражнение «Не ошибись».

3. Психомышечная тренировка.

4. Игра «Поезд».

5. Упражнение «Скульптура».

Подведение итогов занятия.

Занятие 8.

Цели:

· сформировать обобщенные представления о форме предмета;

· формирование соотношения между словом и образом;

· развитие способности к анализу и самоанализу, уме ния решать нестандартные задачи, интеллектуальных способ ностей;

· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.

Структура занятия:

Оргмомент.

1. Упражнение «Что круглое, а что – овальное».

2. Упражнение «Картинки-половинки».

3. Психомышечная тренировка.

4. Упражнение «Сложи узор».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Рекомендуем к прочтению:

Функции тона
Тон речи регулирует актуальный диалог. Внутренняя, органическая сложность человеческого общения может оказаться легко преодолимой, если в разговоре сразу же взять правильный тон, или задать верный тон, т. е. «тон, соответствующий содержан ...

Теоретическое обоснование проблемы формирования компетенции ответственности у обучающихся. Квалификация и профессиональные компетенции
Анализ зарубежных и информационных российских источников показывает, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «профессиональная компетентность», однако выработано единое смысловое поле складывающейся концепц ...

Основные типы конфликтов
Существуют два основных типа конфликтов - внутриличностный и межличностный (хотя некоторые авторы увеличивают это число до четырех, шести и более). Необходимо четко различать, что конфликт у человека может быть, если не с самим собой, то ...