Коррекционная программа, направленная на развитие наглядно-образного мышления
детей старшего дошкольного возраста с ЗПРСтраница 5
Структура коррекционно-развивающей программы, направленной на развитие наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Занятие 1.
Цели:
· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;
· развитие умения декодировать информацию;
· развитие предпосылок для перехода от решения задач в наглядно-действенном плане к наглядно-образному мышлению;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Чего не хватает?».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Игра «Достань мяч».
4. Психомышечная тренировка.
5. Игра «Полей цветочек».
Подведение итогов занятия.
Занятие 2.
Цели:
· развитие способности на основе зрительного и мысли тельного анализа устанавливать закономерность в изображении;
· развитие умения декодировать информацию;
· развитие понимания внутренней логики действий в сюжете, в котором предполагается динамическое изменение объектов;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура:
Оргмомент
1. Игра «Чего не хватает?».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Упражнение «Весна».
4. Психомышечная тренировка.
5. Упражнение «Дорисуй».
Подведение итогов занятия.
Занятие 3.
Цели:
· развитие понимания явлений, связанных между собой причинно-следственными зависимостями;
· развитие умения кодировать информацию;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии;
· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Упражнение «Дождик».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Психомышечная тренировка.
4. Упражнение «Сложи узор».
5. Игра «Сломанная ветка».
Подведение итогов занятия.
Занятие 4.
Цели:
· развитие понимания последовательности событий, изображенных на картинках;
· развитие процессов сравнения, обобщения, конкретизации, элементов суждения, умозаключения;
· развитие умения кодировать информацию;
· развитие способности к анализу и самоанализу, умения решать нестандартные задачи, интеллектуальных способностей;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· усиление положительных эмоциональных переживаний.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Утро мальчика».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Упражнение «Сложи узор».
4. Психомышечная тренировка.
5. «Кошка ловит мышку».
6. Упражнение «Встречаемся и прощаемся с улыбкой».
Подведение итогов занятия.
Занятие 5.
Цели:
· научить узнавать предметы по заданным признакам;
· развитие умений выявлять связи между персонажами и объектами, изображенными на картинках, рассуждать, делать вывод и обосновывать суждения, анализировать сюжеты со скрытым смыслом;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· развитие мыслительных операций анализа и синтеза;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения.
Структура:
Оргмомент.
1. Задание «В детском саду».
2. Упражнение «Угадай предмет».
3. Психомышечная тренировка.
4. Задание «В магазине игрушек».
5. Упражнение «Тряпичная кукла».
Подведение итогов занятия.
Занятие 6.
Цели:
· развитие обобщенных представлений о свойствах и качествах предметов;
· развитие умения владеть действиями замещения;
· развитие умения декодировать информацию;
· снятие мышечного напряжения, развитие тонкой мото рики рук;
· обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Найди похожие!».
2. Упражнение «Сыщик».
3. Игра «Зеркало».
4. Психомышечная тренировка.
5. Упражнение «Улыбка».
Подведение итогов занятия.
Занятие 7.
Цели:
· развитие ориентировки в пространстве, способности к наглядному моделированию;
· развитие внимания и сообразительности;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Игра «Зайцы и волк».
2. Упражнение «Не ошибись».
3. Психомышечная тренировка.
4. Игра «Поезд».
5. Упражнение «Скульптура».
Подведение итогов занятия.
Занятие 8.
Цели:
· сформировать обобщенные представления о форме предмета;
· формирование соотношения между словом и образом;
· развитие способности к анализу и самоанализу, уме ния решать нестандартные задачи, интеллектуальных способ ностей;
· снятие мышечного и эмоционального напряжения, раз витие воображения и фантазии.
Структура занятия:
Оргмомент.
1. Упражнение «Что круглое, а что – овальное».
2. Упражнение «Картинки-половинки».
3. Психомышечная тренировка.
4. Упражнение «Сложи узор».
Рекомендуем к прочтению:
Практическая часть
Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительности в процессе восприятия и мышления.
Не менее важную роль играет память и ...
Анализ и интерпретация полученных результатов
Диагностика самоотношения (тест-опросник Столина).
По данной методике были получены результаты по четырем шкалам: самоуважение, аутосимпатия, самоинтерес, ожидание положительного отношения к себе. Сырые баллы были переведены в стены и сг ...
Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс.
1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени.
Работнику просто поручили непомерное ...