Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка
Страница 6

Материалы » Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению » Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка

По результатам данного теста можно сделать следующие выводы: в экспериментальной группе 11 человек характеризуются высокой степенью тревожности, и лишь 6 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень тревожности выявлена у 7 человек, хорошее психическое состояние у 8 человек.

В экспериментальной группе 7 человек характеризуются высокой степенью депрессивности, и лишь 5 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень депрессивности выявлена у 4 человек, хорошее психическое состояние у 12 человек.

По показателям и тревожности и депрессивности у экспериментальной группы показатели больше, чем у контрольной.

Результаты проведения методики «Почему Вы курите?» (см. Приложение 2)

Рис.3

Рис.4

Исходя из результатов данного теста, можно сделать следующие выводы:

1. самый высокий показатель причин курения был выявлен «игра с сигаретой» - 6 человек в экспериментальной группе и 3 человека в контрольной группе.

2. вторым по значимости мотивом был назван «привычка» - 3 человека в экспериментальной группе и 2 человека - в контрольной.

3. третьим мотивом был назван «стимуляция» 2 человека в экспериментальной группе и 1 человек в контрольной.

Таким образом, можно сказать, что курение в обеих группах в большинстве своём имеет психологический характер, и от него достаточно легко будет избавиться, применив определенные методы психологического воздействия.

Выявление различий между группами

Для выявления различий между группами контрольной и экспериментальной, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента.

Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, нередко используют f-критерий Стъюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:

где х{ — среднее значение переменной по одной выборке данных;

х2 — среднее значение переменной по другой выборке данных;

mt и тг — интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

и, и т2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам:

где St — выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

Л — выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

я, — число частных значений переменной в первой выборке;

п2 — число частных значений переменной по второй выборке.

После того как при помощи приведенной выше формулы вычислен показатель t, по таблице 32 для заданного числа степеней свободы, равного п, + п.2 - 2, и избранной вероятности допустимой ошибки1 находят нужное табличное значение t и сравнивают с ними вычисленное значение t. Если вычисленное значение t больше или равно табличному, то делают вывод о том, что сравниваемые средние значения из двух выборок действительно статистически достоверно различаются с вероятностью допустимой ошибки, меньшей или равной избранной.

Будем сравнивать полученные результаты по тесту «Тревожность и депрессия», где у нас есть численной значение показателей.

Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)

Таблица 2

Критерий Стьюдента для выявления различий в тревожности

Группа №

Среднее

Стандартное отклонение

СОС

Экспериментальная

0,653

1,683

0,3763

Контрольная

0,342

1,704

0,3811

РАЗНОСТЬ

0,311

0,5355

95% доверительный интервал для разности : от -3,079 до 0,18912

T = 1,058; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05

Критерий Стьюдента для выявления различий в депрессии

Группа №

Среднее

Стандартное отклонение

СОС

Экспериментальная

0,6255

1,518

0,3394

Контрольная

0,015

1,825

0,4081

РАЗНОСТЬ

0,6105

0,5308

95% доверительный интервал для разности : от – 0,464 до 1,865

T = 1,150; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Приложения
Приложение №1 СТОРОНЫ ОБЩЕНИЯ Рисунок 1 Приложение № 2 СЛАГАЕМЫЕ КОММУНИКАТИВНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ Приложение № 3 Смена "коммуникативных ролей" Приложение № 4 МЕТОДИКИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ...

Приложения
Приложение 1 Тест-опросник самоотношения В.В. Столина Тест-опросник самоотношения В.В.Столина построен в соответствии с разработанной В.В.Столиным иерархической моделью структуры самоотношения. Опросник включает следующие шкалы: Шкала ...

Классный час «Будьте добрыми, человечными»
Форма: беседа. Цель: повышение уровня умений обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета; Задачи: Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, вним ...