Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов
агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости
табакокурения от личностных качеств подросткаСтраница 6
						
По результатам данного теста можно сделать следующие выводы: в экспериментальной группе 11 человек характеризуются высокой степенью тревожности, и лишь 6 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень тревожности выявлена у 7 человек, хорошее психическое состояние у 8 человек.
В экспериментальной группе 7 человек характеризуются высокой степенью депрессивности, и лишь 5 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень депрессивности выявлена у 4 человек, хорошее психическое состояние у 12 человек.
По показателям и тревожности и депрессивности у экспериментальной группы показатели больше, чем у контрольной.
Результаты проведения методики «Почему Вы курите?» (см. Приложение 2)
 
Рис.3
 
Рис.4
Исходя из результатов данного теста, можно сделать следующие выводы:
1. самый высокий показатель причин курения был выявлен «игра с сигаретой» - 6 человек в экспериментальной группе и 3 человека в контрольной группе.
2. вторым по значимости мотивом был назван «привычка» - 3 человека в экспериментальной группе и 2 человека - в контрольной.
3. третьим мотивом был назван «стимуляция» 2 человека в экспериментальной группе и 1 человек в контрольной.
Таким образом, можно сказать, что курение в обеих группах в большинстве своём имеет психологический характер, и от него достаточно легко будет избавиться, применив определенные методы психологического воздействия.
Выявление различий между группами
Для выявления различий между группами контрольной и экспериментальной, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента.
Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, нередко используют f-критерий Стъюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:
 
где х{ — среднее значение переменной по одной выборке данных;
х2 — среднее значение переменной по другой выборке данных;
mt и тг — интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.
и, и т2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам:
 
где St — выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);
Л — выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);
я, — число частных значений переменной в первой выборке;
п2 — число частных значений переменной по второй выборке.
После того как при помощи приведенной выше формулы вычислен показатель t, по таблице 32 для заданного числа степеней свободы, равного п, + п.2 - 2, и избранной вероятности допустимой ошибки1 находят нужное табличное значение t и сравнивают с ними вычисленное значение t. Если вычисленное значение t больше или равно табличному, то делают вывод о том, что сравниваемые средние значения из двух выборок действительно статистически достоверно различаются с вероятностью допустимой ошибки, меньшей или равной избранной.
Будем сравнивать полученные результаты по тесту «Тревожность и депрессия», где у нас есть численной значение показателей.
Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)
Таблица 2
|  
 Критерий Стьюдента для выявления различий в тревожности  |  |||
|  
 Группа №  |   
 Среднее  |   
 Стандартное отклонение  |   
 СОС  |  
|  
 Экспериментальная  |   
 0,653  |   
 1,683  |   
 0,3763  |  
|  
 Контрольная  |   
 0,342  |   
 1,704  |   
 0,3811  |  
|  
 РАЗНОСТЬ  |   
 0,311  |   
 0,5355  |  |
|  
 95% доверительный интервал для разности : от -3,079 до 0,18912  |  |||
|  
 T = 1,058; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05  |  |||
|  
 Критерий Стьюдента для выявления различий в депрессии  |  |||
|  
 Группа №  |   
 Среднее  |   
 Стандартное отклонение  |   
 СОС  |  
|  
 Экспериментальная  |   
 0,6255  |   
 1,518  |   
 0,3394  |  
|  
 Контрольная  |   
 0,015  |   
 1,825  |   
 0,4081  |  
|  
 РАЗНОСТЬ  |   
 0,6105  |   
 0,5308  |  |
|  
 95% доверительный интервал для разности : от – 0,464 до 1,865  |  |||
|  
 T = 1,150; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05  |  |||
Рекомендуем к прочтению:
Значение и происхождение термина «психология»
	 
«Психология» - «наука о душе» (гр. «psyche»-душа, «logos»-знание, учение). Как правило, в названии научной дисциплины отражается её предмет, однако в случае с психологией дело обстоит сложнее: понятие «душа» пришедшее из теологии и филосо ...
	
Определить виды эксперимента (по трем критериям)
	 
Первым критерием
 является наличие или отсутствие формирующей цели. 
В этом исследовании ученые применяли формирующий эксперимент, 
целенаправленно воздействуя на испытуемых для формирования у них определенных качеств. Была поставлена цел ...
	
Проблема научной парадигмы в психологии
	 
Парадигма – это общепризнанный эталон, образец научного исследования, включающий теорию, метод, примеры его конкретного применения, указание на характер выявляемых закономерностей и т.д. Парадигма обеспечивает интегрированность научного з ...
	

			
			
			
			