Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка
Страница 6

Материалы » Личностные особенности подростков, склонных к табакокурению » Опросник Басса-Дарки направленный на изучение составных компонентов агрессивности. Анализ результатов исследования зависимости табакокурения от личностных качеств подростка

По результатам данного теста можно сделать следующие выводы: в экспериментальной группе 11 человек характеризуются высокой степенью тревожности, и лишь 6 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень тревожности выявлена у 7 человек, хорошее психическое состояние у 8 человек.

В экспериментальной группе 7 человек характеризуются высокой степенью депрессивности, и лишь 5 человек – хорошим психическим состоянием, в контрольной группе высокая степень депрессивности выявлена у 4 человек, хорошее психическое состояние у 12 человек.

По показателям и тревожности и депрессивности у экспериментальной группы показатели больше, чем у контрольной.

Результаты проведения методики «Почему Вы курите?» (см. Приложение 2)

Рис.3

Рис.4

Исходя из результатов данного теста, можно сделать следующие выводы:

1. самый высокий показатель причин курения был выявлен «игра с сигаретой» - 6 человек в экспериментальной группе и 3 человека в контрольной группе.

2. вторым по значимости мотивом был назван «привычка» - 3 человека в экспериментальной группе и 2 человека - в контрольной.

3. третьим мотивом был назван «стимуляция» 2 человека в экспериментальной группе и 1 человек в контрольной.

Таким образом, можно сказать, что курение в обеих группах в большинстве своём имеет психологический характер, и от него достаточно легко будет избавиться, применив определенные методы психологического воздействия.

Выявление различий между группами

Для выявления различий между группами контрольной и экспериментальной, воспользуемся методами математико-статистической обработки данных. В нашем случае используем критерий Стьюдента.

Для сравнения выборочных средних величин, принадлежащих к двум совокупностям данных, и для решения вопроса о том, отличаются ли средние значения статистически достоверно друг от друга, нередко используют f-критерий Стъюдента. Его основная формула выглядит следующим образом:

где х{ — среднее значение переменной по одной выборке данных;

х2 — среднее значение переменной по другой выборке данных;

mt и тг — интегрированные показатели отклонений частных значений из двух сравниваемых выборок от соответствующих им средних величин.

и, и т2 в свою очередь вычисляются по следующим формулам:

где St — выборочная дисперсия первой переменной (по первой выборке);

Л — выборочная дисперсия второй переменной (по второй выборке);

я, — число частных значений переменной в первой выборке;

п2 — число частных значений переменной по второй выборке.

После того как при помощи приведенной выше формулы вычислен показатель t, по таблице 32 для заданного числа степеней свободы, равного п, + п.2 - 2, и избранной вероятности допустимой ошибки1 находят нужное табличное значение t и сравнивают с ними вычисленное значение t. Если вычисленное значение t больше или равно табличному, то делают вывод о том, что сравниваемые средние значения из двух выборок действительно статистически достоверно различаются с вероятностью допустимой ошибки, меньшей или равной избранной.

Будем сравнивать полученные результаты по тесту «Тревожность и депрессия», где у нас есть численной значение показателей.

Полученные данные (использована компьютерная программа «БИОСТАТ»)

Таблица 2

Критерий Стьюдента для выявления различий в тревожности

Группа №

Среднее

Стандартное отклонение

СОС

Экспериментальная

0,653

1,683

0,3763

Контрольная

0,342

1,704

0,3811

РАЗНОСТЬ

0,311

0,5355

95% доверительный интервал для разности : от -3,079 до 0,18912

T = 1,058; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05

Критерий Стьюдента для выявления различий в депрессии

Группа №

Среднее

Стандартное отклонение

СОС

Экспериментальная

0,6255

1,518

0,3394

Контрольная

0,015

1,825

0,4081

РАЗНОСТЬ

0,6105

0,5308

95% доверительный интервал для разности : от – 0,464 до 1,865

T = 1,150; число степеней свободы = 38; вероятность допустимой ошибки 0,05

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рекомендуем к прочтению:

Цель психологической службы образования
Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно специалист понимает цель а, следовательно, и смысл своей деятельности. Основываясь на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе осно ...

Характеристика общения и коммуникативных способностей в психолого-педагогическом исследовании. Сущность общения и коммуникативных способностей
Общение, так же как деятельность, сознание, личность и ряд других категорий, не является предметом только психологического исследования. Проблемой общения занимаются социологи, философы, педагогические деятели. Общение – сложный и весьма ...

Обобщение и анализ результатов исследования по выявлению лидерских качеств
Для начала нам необходимо выявить лидеров студенческой группы «Управление персоналом». Наиболее оптимально для этого подходит социометрическое исследование. Для проведения социометрического исследования каждому члену группы был предостав ...