Анализ управления социально-психологическим климатом в организацииСтраница 2
1. Медицинский коллектив данного учреждения характеризуется благоприятным социально-психологическим климатом;
2. Медработники, более положительно оценивающие социально-психологический климат в собственном коллективе, склонны к компромиссам в конфликтных ситуациях;
3. Существует взаимосвязь между эмоциональной характеристикой, уровнем конфликтности и социально-психологическим климатом в коллективе.
Управление социально-психологическим климатом. включает в себя осуществление следующих мероприятий:
- управление процессом формирования содержательных психологических компонентов климата (норм, ожиданий, ценностей, установок, традиций, группового мнения и настроения);
- оптимальный подбор, расстановка, обучение и периодическая аттестация руководящих кадров;
- комплектование первичных коллективов с учетом фактора психологической совместимости;
- опора на наиболее авторитетных, активных членов коллектива;
- предупреждение и разрешение межличностных конфликтов.
Тренинг "Профилактика и разрешение конфликтов"
Цель тренинга:
- Научить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
Темы:
1. Анатомия конфликта:
- Причины возникновения и роль конфликтов в организации
- Типы конфликтов и их особенности
- Скрытые (латентные) и провоцируемые конфликты
2. Статегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях:
- Управление эмоциями в конфликте. Эмоциональная компетентность (EQ) как ключевая компетенция успешного руководителя
- Модели поведения в конфликтной ситуации
- Приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях
- Техники оперативной саморегуляции. Ситуационный стрессменеджмент
- Методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию. Ассертивное (уверенное) поведение
- Кейсы и ролевые игры. Анализ индивидуальных стилей поведения участников группы и рекомендации по преодолению проблем, возникающих у них в конфликтных ситуациях
3. Профилактика конфликтов в трудовом коллективе:
- Выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, их конструктивные и деструктивные последствия
- Посредничество в конфликте: принципы и методики
- Рекомендуемые меры по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе. Ключевые принципы организации эффективной совместной деятельности. Фасилитирование групповых процессов.
В результате тренинга участники смогут получить целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития. Осознают собственные неэффективные стратегии поведения в конфликте, и выработают новые успешные поведенческие модели
Научатся быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе. Освоят способы профилактики конфликтов и методы управления эмоциональным состоянием.
Рекомендуем к прочтению:
Теоретические основания изучения. Особенности
социально-психологического статуса женщин после развода
По определению повторный брак возможен только после расторжения предыдущего, после развода. Для цели нашей работы представляется необходимым остановиться на гендерных особенностях социально-психологического статуса индивида, находящегося ...
Теоретическое обоснование проблемы формирования
компетенции ответственности у обучающихся. Квалификация и профессиональные компетенции
Анализ зарубежных и информационных российских источников показывает, что в настоящее время не существует общепризнанного определения термина «профессиональная компетентность», однако выработано единое смысловое поле складывающейся концепц ...
Экономический анализ деятельности организации Муниципального
управления здравоохранения центральной районной больницы
Эффективность относится к важнейшим понятиям теории управления экономическими системами. В практической деятельности эффективность часто употребляется как синоним успешности, результативности, конкурентоспособности.
Анализ публикаций в о ...