Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн
Страница 1

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьн

Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений.

Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее членами, личностных, групповых и социальных последствий действия, тенденций и закономерностей, определяющих состояние семьи, не могут не привлекать внимание научных кругов, руководителей и специалистов.

В процессе научного исследования был выбран ряд методик, диагностик, анкет, подобранных по возрастам исследуемой семьи. В соответствии с этими диагностиками строила свою работу.

Мы предположили, что проблемы семьи (в частности проблемы в самоутверждении детей) можно решить на локальном уровне, т.е., в образовательном учреждении при реализации различных методов: родительские собрания, родительские практикумы, тренинги, анкетирования, консультирования.

База практики:

МОУ «Подболотная СОШ»

Участники исследования:

ученица 2 класса Нурдинова Ирина и ее семья.

Исследование проходило по двум этапам:

1 этап:

Знакомство с объектом исследования.

2 этап:

Проведение диагностического исследования.

Объектом исследования мы выбрали семью, семейное положение которой не всегда положительно.

В ходе диагностического исследования проведены следующие методики (беседа, тесты, диагностики, анкеты, опросник, рисуночные тесты), которые направлены на изучение воспитания ребенка в семье и его потребности в самоутверждении.

1. Паспорт семьи (см. Приложение 1).

Цель:

получение полной информации о данной семье.

2. Тест: «Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?» (см. Приложение 2).

Цель:

изучение взаимоотношений родителей и детей.

3. Тест: «Понимаете ли Вы своего ребенка?» (см. Приложение 3).

Цель:

выявление отношения родителей к дочери.

4. Опросник для родителей АСВ. (Анализ семейного взаимодействия) (см. Приложение 4).

Цель:

позволяет определить нарушение семейного воспитания, и причины этих нарушений.

5. Тест: «Рисунок семьи» (см. Приложение 5).

Цель:

выявление особенностей восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений.

6. Беседа с объектом исследования (см. Приложение 6).

Цель:

получение полной информации о взаимоотношениях в семье.

7. Анкета для родителей (см. Приложение 7).

Цель:

выявить правильно ли родители воспитывают своих детей.

8. Анкета для родителей « Общение в семье» (см. Приложение 8).

Цель:

изучение приспособленности ребенка, его взаимоотношения в семье, выявление потребности в самоутверждении.

9. Проведение родительского собрания: «Семья – важнейший институт воспитания детей: опыт, трудности, проблемы» (см. Приложение 9).

Цель:

способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.

10.Семейное консультирование «Методы воспитания ребенка в семье» (см. Приложение 10).

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Логотерапия
Логотерапия — психотерапевтическая стратегия, разработанная Франклом В. [46] в 40-х годах XX столетия, основанная на убеждении, что развитие личности невозможно без поиска и реализации смысла жизни. Франкл является создателем логотерапии ...

Окулесика
Взгляд большинства взрослых лезгин, как мужчин, так и женщин, можно охарактеризовать как серьезный, внимательный. Создается впечатление, что они смотрят куда-то вдаль, это особенно свойственно старикам. Женщины иногда щурятся, когда наблю ...

Самосознание и целостность я
Человек на протяжении всей жизни строит, достраивает и перестраивает собственную личность. Весь опыт его жизни, а также предвосхищаемое будущее закрепляются в виде убеждений и ценностей, которые регулируют восприятие понимание окружающего ...