Влияние семьи на процесс формирования потребности в самоутверждении
сельского школьника в младшем школьном возрасте. Методики
исследования формирования потребности в самоутверждении сельского школьнСтраница 1
Семейная жизнедеятельность поддерживает повседневный порядок существования, обеспечивает появление и развитие поколений.
Поэтому вполне естественно, что изучение различных аспектов семейной жизнедеятельности, связей и отношений между ее членами, личностных, групповых и социальных последствий действия, тенденций и закономерностей, определяющих состояние семьи, не могут не привлекать внимание научных кругов, руководителей и специалистов.
В процессе научного исследования был выбран ряд методик, диагностик, анкет, подобранных по возрастам исследуемой семьи. В соответствии с этими диагностиками строила свою работу.
Мы предположили, что проблемы семьи (в частности проблемы в самоутверждении детей) можно решить на локальном уровне, т.е., в образовательном учреждении при реализации различных методов: родительские собрания, родительские практикумы, тренинги, анкетирования, консультирования.
База практики:
МОУ «Подболотная СОШ»
Участники исследования:
ученица 2 класса Нурдинова Ирина и ее семья.
Исследование проходило по двум этапам:
1 этап:
Знакомство с объектом исследования.
2 этап:
Проведение диагностического исследования.
Объектом исследования мы выбрали семью, семейное положение которой не всегда положительно.
В ходе диагностического исследования проведены следующие методики (беседа, тесты, диагностики, анкеты, опросник, рисуночные тесты), которые направлены на изучение воспитания ребенка в семье и его потребности в самоутверждении.
1. Паспорт семьи (см. Приложение 1).
Цель:
получение полной информации о данной семье.
2. Тест: «Кто Вы своему ребенку: родитель или приятель?» (см. Приложение 2).
Цель:
изучение взаимоотношений родителей и детей.
3. Тест: «Понимаете ли Вы своего ребенка?» (см. Приложение 3).
Цель:
выявление отношения родителей к дочери.
4. Опросник для родителей АСВ. (Анализ семейного взаимодействия) (см. Приложение 4).
Цель:
позволяет определить нарушение семейного воспитания, и причины этих нарушений.
5. Тест: «Рисунок семьи» (см. Приложение 5).
Цель:
выявление особенностей восприятия и переживания ребенком внутрисемейных отношений.
6. Беседа с объектом исследования (см. Приложение 6).
Цель:
получение полной информации о взаимоотношениях в семье.
7. Анкета для родителей (см. Приложение 7).
Цель:
выявить правильно ли родители воспитывают своих детей.
8. Анкета для родителей « Общение в семье» (см. Приложение 8).
Цель:
изучение приспособленности ребенка, его взаимоотношения в семье, выявление потребности в самоутверждении.
9. Проведение родительского собрания: «Семья – важнейший институт воспитания детей: опыт, трудности, проблемы» (см. Приложение 9).
Цель:
способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала их знаний по вопросу воспитания ребенка в семье.
10.Семейное консультирование «Методы воспитания ребенка в семье» (см. Приложение 10).
Рекомендуем к прочтению:
Практическая часть
Познание мира было бы невозможно, если бы люди не обладали способностью запечатлевать и сохранять продолжительное время в памяти то, что они узнали о действительности в процессе восприятия и мышления.
Не менее важную роль играет память и ...
Анализ управления социально-психологическим климатом в организации
Анализ социально-психологического климата коллектива Муниципального управления здравоохранения центральной районной больницы позволил изучить психологическую атмосферу коллектива, факторы, влияющие на слаженность работы медиков. Результат ...
Интегративное заключение
В результате исследования личности при помощи анализа результатов расширенной автобиографии, индивидуально-типологического опросника Л.Н. Собчик, а также использование теста Люшера, было выявлено следующее.
Обследуемая К., 22 года, замуж ...