Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение
Страница 2

1. Изучить проблему способностей в трудах отечественных психологов.

2. Изучить интеллектуальные и личностные особенности одаренных детей.

3. Экспериментально исследовать особенности интеллектуального развития учеников первого высоко-рейтингового класса.

4. Проанализировать связь интеллектуального развития учеников первого высоко-рейтингового класса со школьной успеваемостью по разным предметам.

Методологическую основу исследования составили научно-теоретические принципы и подходы к изучению проблемы способностей, разработанные в трудах Б. Г. Ананьева, А. Г. Ковалева, В.А. Крутецкого, А. Н. Леонтьева, В. М. Мясищева, С. Л. Рубинштейна, Б. М. Теплова, К. К. Платонова и других отечественных психологов.

Методы исследования

. Для реализации поставленных задач нами были использованы как организационный, эмпирический, обрабатывающий, так и интерпритационный методы (Б. Г. Ананьев). В качестве организационного нами использовался метод поперечных срезов, эмпирические методы представлены адаптированным вариантом методики Д. Векслера WISC (детский вариант), тест креативности «Круги», экспертная оценка (оценка успешности, оценка интеллектуально-личностных показателей). В качестве обрабатывающих методов нами использовался количественный (вычисление первичных статистик – среднее, отклонение; корреляционный анализ) и качественный методы. Для интерпретации мы воспользовались структурным методом.

Достоверность результатов и выводов обеспечивалась комплексным применением, надежных и апробированных в психологической науке, методов исследования, использованием методов математической статистики, а также содержательным анализом полученных данных.

Научная новизна работы заключается в том, что соотношение интеллектуально-личностных характеристик одаренных первоклассников изучается в экспериментальных и практических аспектах.

Практическая значимость. Полученные результаты исследования могут быть использованы в практике психологической службы при работе с одаренными детьми.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Коэффициент интеллекта у жителей европейских стран
Последнее измерение коэффициента интеллектуальности (IQ, "Ай-кью"), проведенное британскими учеными, привело к неполиткорректным результатам. Оказывается, немец "умнее" ирландца, а россиянин "глупее" итальянц ...

Особенности развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста
Проблема развития общения в дошкольном возрасте относительно молодая, но интенсивно развивающаяся область возрастной психологии. Ее родоначальником, как и многих других проблем генетической психологии, был Ж. Пиаже. Именно он еще в 30-х г ...

Социальный интеллект
Социальный интеллект — способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации. Термин «социальный интеллект» был введён в психологию Э. ...