Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

Развитие личности получает свое начало в семье. Семья на ранних этапах жизни является единственной, а позднее одной из наиболее важных социальных групп для индивида. Семья является первичным и необходимым условием формирования эмоционально стабильной, жизнеспособной, творчески ориентированной личности, поскольку базовые структуры психики человека формируются преимущественно на довербальном этапе, в пренатальный и постнатальный периоды, когда ребенок находится в полной зависимости от родителей и требует условий, соответствующих его базовым потребностям. Ребенок, в условиях адекватно функционирующей семьи, оптимально удовлетворяет витальные потребности, он высокоадаптивен, имеет комплиментарные образцы отца и матери, позволяющие сделать правильный брачный выбор и воспроизвести адекватные родительские отношения в своей семье [44, 16 с.].

Нарушение структуры, а, следовательно, полноты функционирования семьи влечет за собой ограничение и искажение развития личности детей. У них оказывается сниженной способность к продуктивному социальному взаимодействию, в том числе к семейному образу жизни, вследствие нивелирования эволюционно дифференцированных взаимодополняющих качеств мужчины и женщины, реализующихся во всем многообразии их полоролевого взаимодействия в семейных отношениях и передающихся из поколения в поколение. Нарушение условий развития ребенка, эмоциональная депривация и фрустрация потребностей приводят к задержке развития, а в особо тяжелых случаях - к формированию отрицательных эмоциональных установок и разрушительных тенденций, которые начинают доминировать и мотивируют дезаптивные, деструктивные формы поведения. В дальнейшем асоциальные, невротические формы поведения, неспособность адаптироваться к требованиям окружения приводят к дезадаптации и в семейной жизни. У человека могут проявляться особенности поведения, свойственные возрасту той стадии, на которой произошла задержка развития. Это мешает человеку адаптироваться к наличным условиям, поскольку субъективная реальность его жизни доминирует в силу того, что бессознательное направляет жизненную энергию на то, чтобы привлечь внимание к комплексам человека, требующим своей разрядки. Более того, выявлено, что структурный дисбаланс в семье отражается и на структуре семей последующих поколений, на стабильности браков, на стиле межличностного взаимодействия и адаптивных возможностях человека [44, 17 с.].

Теоретическая значимость исследования содержится в социально-психологическом анализе детско-родительских взаимоотношений.

Цель работы:

Изучение влияния детско-родительских отношений на формирование у детей психосоматических заболеваний.

Задачи исследования:

Осуществить теоретический анализ проблемы влияния детско-родительских отношений на развитие психосоматических заболеваний у детей.

Экспериментальное изучение взаимосвязи детско-родительских отношений с наличием у ребенка психосоматических заболеваний.

Объект исследования:

особенности детско-родительских отношений.

Предмет исследования:

влияние детско-родительских отношений на возникновение психосоматических заболеваний у ребенка.

Гипотеза:

предполагаем, что неадекватный стиль родительского воспитания приводит к возникновению психосоматических заболеваний у ребенка.

Методологической основой исследования является: учение об отношении семьи как социальной и культурной среды на развитие личности; положение о педагогизации семейно-бытовой среды; положение о саморегуляции сущности личности ребенка.

Методы исследования: анализ психолого-педагогических исследований, посвященных роли семьи в развитии ребенка; наблюдение, беседа, тестирование, опрос.

Рекомендуем к прочтению:

Роль идеалов и антиидеалов в процессе общения старшеклассников
Другим важным компонентом самосознания являются идеалы человека. Идеал– это образ, который служит для человека образцом. Идеал представляет собой то, к чему человек стремится, каким бы он желал быть на самом деле [6, стр.637]. Особенность ...

Возможности преодоления конфликтных ситуаций учителем в ходе педагогического общения
Мы утверждаем, что способ сотрудничества малоэффективен, когда сталкиваются ценности педагога и учащегося, их верования, предпочтения, личные вкусы, жизненный стиль, идеи, наконец. Чаще всего такие конфликты происходят по поводу: ■ ...

Эмпирическое исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола. Описание организации и методик исследования
Цель исследования: изучить уровень самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола Этапы исследования: 1. Организационный этап: определение места, времени, выборки, методик и формы проведен ...