Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Мотивация учебной деятельности младших школьников

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Мотивация учебной деятельности младших школьников

Мотивация является одним из важнейших компонентов любого вида деятельности, непосредственно определяющих характер её выполнения. Мотивация имеет сложную структуру. В данной работе рассматривались виды ведущих мотивов деятельности. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников (вернее тех причин, которые приводят ребёнка в школу) осуществлялось с помощью методики Гинзбург М.Р., в основе которой лежит следующая классификация мотивов: внешний (родители заставляют), познавательный (нравится узнавать новое, учиться чему-либо), социальный (учиться нужно, чтобы быть образованным, чтобы потом стать специалистом), позиционный (ощущение собственной взрослости в связи с обучением в школе), игровой мотив и мотив получения высокой отметки.

Таблица № 5 Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников

количество учащихся с данным ведущим мотивом

внешний

познавательный

игровой

позиционный

социальный

отметка

2

49

5

4

27

13

Данные представленные в таблице №5, свидетельствуют о том, что в возрасте 8-9 лет все выше перечисленные мотивы могут выступать в качестве ведущих при осуществлении учебной деятельности. Наибольшая частота встречаемости отмечена в отношении познавательного и социального мотивов. Однако, следует отметить, что познавательный мотив у младших школьников часто является знаемым.

Гендерные различия в частоте встречаемости разных видов мотивов учебной деятельности у мальчиков и девочек выявлены не были (табл. №6).

Таблица № 6 Особенности мотивации учебной деятельности мальчиков и девочек 8-9 лет

категории

обследованных школьников

Количество учащихся с данным ведущим мотивом, %

внешний

познавательный

игровой

позиционный

социальный

отметка

девочки

0

54

2

2

27

15

мальчики

3

47

5

5

28

12

Рекомендуем к прочтению:

Основные составляющие. Параметры звучания
Параметры звучания (primary qualities) – это неупорядоченные в систему основные составляющие (признаки и их комбинации) человеческой речи и неречевых звуков, выполняющих коммуникативную или эмотивную функцию. К параметрам звучания относя ...

Специфика взаимоотношений больного и врача.
Различают 2 типа взаимоотношений в диаде «врач - больной». Первый тип основан на авторитарно – директивной позиции врача, являющегося для пациента компетентным руководителем, занимающим активную позицию (принцип доминирования), а больной ...

Лидеры стихийных групп
Особенности поведения массы и, в частности, ее влияния на входящих в нее индивидов зависят от индивидуальности лидеров, их типов и психологических качеств. Это, безусловно, люди особого склада. «Масса – это послушное стадо, не могущее жи ...