Мотивация учебной деятельности младших школьников
Мотивация является одним из важнейших компонентов любого вида деятельности, непосредственно определяющих характер её выполнения. Мотивация имеет сложную структуру. В данной работе рассматривались виды ведущих мотивов деятельности. Изучение мотивов учебной деятельности младших школьников (вернее тех причин, которые приводят ребёнка в школу) осуществлялось с помощью методики Гинзбург М.Р., в основе которой лежит следующая классификация мотивов: внешний (родители заставляют), познавательный (нравится узнавать новое, учиться чему-либо), социальный (учиться нужно, чтобы быть образованным, чтобы потом стать специалистом), позиционный (ощущение собственной взрослости в связи с обучением в школе), игровой мотив и мотив получения высокой отметки.
Таблица № 5 Особенности мотивации учебной деятельности младших школьников
|  
 количество учащихся с данным ведущим мотивом  |  |||||
|  
 внешний  |   
 познавательный  |   
 игровой  |   
 позиционный  |   
 социальный  |   
 отметка  |  
|  
 2  |   
 49  |   
 5  |   
 4  |   
 27  |   
 13  |  
Данные представленные в таблице №5, свидетельствуют о том, что в возрасте 8-9 лет все выше перечисленные мотивы могут выступать в качестве ведущих при осуществлении учебной деятельности. Наибольшая частота встречаемости отмечена в отношении познавательного и социального мотивов. Однако, следует отметить, что познавательный мотив у младших школьников часто является знаемым.
Гендерные различия в частоте встречаемости разных видов мотивов учебной деятельности у мальчиков и девочек выявлены не были (табл. №6).
Таблица № 6 Особенности мотивации учебной деятельности мальчиков и девочек 8-9 лет
|  
 категории обследованных школьников  |   
 Количество учащихся с данным ведущим мотивом, %  |  |||||
|  
 внешний  |   
 познавательный  |   
 игровой  |   
 позиционный  |   
 социальный  |   
 отметка  |  |
|  
 девочки  |   
 0  |   
 54  |   
 2  |   
 2  |   
 27  |   
 15  |  
|  
 мальчики  |   
 3  |   
 47  |   
 5  |   
 5  |   
 28  |   
 12  |  
Рекомендуем к прочтению:
День 4.
	 
На следующий день, «№77» вызвали на допрос к руководителям эксперимента, и он не признался, что над ним издевались. Заключенному под «№53» стало плохо, и его увели в госпиталь. Один из заключенных, Майер – «№69», захотел выйти из эксперим ...
	
Гипноз
	 
Гипнозом называется способность впадать в особое состояние, похожее на сон, при котором пациент сохраняет способность действовать под влиянием лица, погрузившего его в гипнотическое состояние. Характерная особенность этого состояния – нео ...
	
Речевое развитие дошкольников
	 
Расширение круга общения требует от ребенка полноценного овладения средствами общения, основным из которых является речь. Высокие требования к развитию речи предъявляет и усложняющаяся деятельность ребенка. 
Развитие речи идет в нескольки ...
	

			
			
			
			