Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Экспериментальное исследование особенностей развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Цели и описание методик исследования по проблеме

Материалы » Музыкотерапия как средство развития коммуникативных способностей дошкольника » Экспериментальное исследование особенностей развития коммуникативных способностей детей дошкольного возраста. Цели и описание методик исследования по проблеме

Наше исследование проходило в г.Черногорске, в МДОУ ЦРР – детский сад «Радуга», с сентября 2008 года по ноябрь 2008 года.

Целью работы является исследование развития коммуникативных способностей дошкольников средством музыкотерапии.

В экспериментальном исследовании принимали участие 20 детей дошкольного возраста 6-7 лет.

Для изучения предмета исследования были выбраны следующие методики:

1. Методика определения формы общения ребенка со взрослым М.И.Лисиной.

2. Методика выявления коммуникативной компетентности ребенка в общении со сверстниками «Картинки» Е.О.Смирновой, Е.А.Калягиной.

Методика «Форма общения ребенка с взрослым» (М.И.Лисина)

Цель: Выявить предпочитаемые формы общения.

Стимульный материал: игрушки, книги познавательного содержания.

Процедура проведения: Ребенку на выбор предлагаются разные формы взаимодействия. Для моделирования ситуативно – деловой формы проводится совместная игра с предметами, внеситуативно – познавательной – беседа по книге с познавательным содержанием, внеситуативно – личностной – разговор на личностные темы. Если ребенок затрудняется выбрать из предложенных форм общения одну, то для более точного определения организуется взаимодействие в трех формах. Начинать лучше с совместной игры.

Критерий оценки: На основе выбора ситуации или сопоставления показателей поведения ребенка в каждой ситуации делается заключение о предпочтении той или иной формы и об уровне общения в целом. Учитывается:

· Выбор ситуации общения;

· Активность в разных ситуациях: разговорчивость, способность проявлять инициативу и развивать тему общения;

· Чувствительность к словам и действиям взрослого, способность слышать высказывания другого и адекватно отвечать на них;

· Общий интерес и настроение: раскованность, интерес к теме разговора, эмоциональный комфорт;

· Время, в течении которого ребенок может и хочет общаться (в минутах)

Качественный анализ результатов позволяет выявить форму общения ребенка с взрослым.

Методика коммуникативной компетентности в общении со сверстниками «Картинки» (Е.О.Смирнова, Е.А.Калягина)

Цель: Выявить коммуникативную компетентность ребенка в общении со сверстниками.

Стимульный материал: картинки с изображением конфликтных ситуаций.

Процедура проведения: По этой методике дети по наводящим вопросам должны были описать конфликтные ситуации, изображенные на картинках, и предложить свое решение коммуникативной проблемы.

Критерии оценки: Каждый вариант решения оценивается определенным баллом. Основной результат в данной области будет связан с качественным своеобразием ответов детей, которые отражают преобладающий тип решения конфликтных ситуаций.

Рекомендуем к прочтению:

Томалогия
Томалогия - наука о вертикальном развитии человека, о развитии его сознания. История томалогии берет свое начало в 1995 году, когда группа профессиональных психоаналитиков и специалистов по нетрадиционной психологии объединилась для совме ...

Методика «Шкалы социально-ситуационной тревоги»
Особенность шкал такого типа состоит в том, что в них человек оценивает не наличие или отсутствие у себя каких- либо переживаний, симптомов тревожности, а ситуацию с точки зрения того, насколько она может вызвать тревогу. Инструкция: «На ...

Оценка результатов.
Показатель оперативной слуховой памяти определяется как частное от деления среднего времени, затраченного на идентификацию 6 слов в большом наборе (для этого общее время работы ребёнка над заданием делится на 4), на среднее количество доп ...