Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Эмпирическое исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола. Описание организации и методик исследования
Страница 1

Материалы » Исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола » Эмпирическое исследование самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола. Описание организации и методик исследования

Цель исследования: изучить уровень самооценки и мотивации достижения и избегания неудач у руководителей мужского и женского пола

Этапы исследования:

1.

Организационный этап: определение места, времени, выборки, методик и формы проведения исследования. Исследование в городе Альметьевск Республики Татарстан среди руководителей среднего и высшего звена производственных предприятий ОАО "ТН". Тестирование проводилось в индивидуальной форме с помощью специально подобранных методик. В исследовании принимало участие 40 испытуемых, которые были разделены на две группы: 1 группа – 20 мужчин-руководителей, 2 группа – 20 женщин-руководителей.

2.

Этап сбора эмпирических данных. Тестирование проводилось с использованием специальных бланков, участникам намеренно не сообщалось цель тестирования, для того, чтобы избежать социально желательных ответов. По итогам диагностики составлены протоколы исследования для каждой из выборок.

3.

Этап обработки полученных результатов методами математической статистики. Все полученные данные были обработаны с помощью компьютерной статистической программы Statistika +, с целью статистически выявить наличие или отсутствие различий.

4.

Заключительный этап. На этом этапе все полученные результаты подверглись количественному и качественному анализу, были сформулированы общие выводы исследования.

Для исследования комплекса факторов отношения к себе используется тест-опросник самоотношения В.В. Столина [5, c. 123] построен в соответствии с разработанной В.В. Столиным иерархической моделью структуры самоотношения (1985 г.). Опросник включает следующие шкалы:

Шкала I – самоуважение – шкала направлена на отражение аспектов самоотношения к своим способностям, энергии, самостоятельности, оценки возможностей контролировать свою жизнь, степени веры в свои силы;

Шкала II – аутосимпатия - шкала на позитивном полюсе объединяет доверие к себе и положительную самооценку. На негативном полюсе – видение в себе преимущественно недостатков, низкую самооценку, склонность к самообвинению;

Шкала III - ожидание положительного отношения от окружающих;

Шкала IV – самоинтерес – отражение меры близости к себе, интерес к собственным мыслям и чувствам, уверенность в собственном интересе для других.

Наряду с приведенными шкалами – в опроснике предусмотрена возможность оценивания по обобщенному фактору "глобального самоотношения" (чувства "за" или "против" себя). Балл по глобальному самоотношению подсчитывается на основании учета ответов на 30 пунктов опросника. Испытуемым предложен опросник из 57 утверждений, интерпретация результатов проводится на основе ключа.

Для исследования уровня самооценки была использована методика "Вербальная диагностика самооценки личности" [28, c. 71]. Она направлена на изучение уровня самооценки среди учащихся. Показатели дают возможность оценить уровень самооценки как: высокий, средний, низкий.

Испытуемому предложен опросник, состоящий из 32 утверждений, необходимо дать ответ: "очень часто", "часто", "редко" или "никогда". Для оценки полученных результатов используется ключ тестового задания.

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса [40, c. 432].

Методика состоит из 41 вопроса, на каждый из которых нужно ответить "да" или "нет". Подсчитывается сумма набранных баллов в соответствии с ключом.

Результат. От 1 до 10 баллов: низкая мотивация к успеху; от 11 до 16 баллов: средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов: умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла: слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Страницы: 1 2

Рекомендуем к прочтению:

Разработка рекомендаций по коммуникативной сфере детей с нарушением зрения
Чрезмерное напряжение зрения способствует развитию близорукости, а нередко и косоглазия. Глаза напрягаются при недостаточном освещении, а также при сильной аккомодации. Чрезмерные зрительные нагрузки в неблагоприятных условиях, особенно п ...

Базовый уровень профессионально ответственного отношения
Личность на формальном уровне осознает необходимость действовать в соответствии с профессиональными инструкциями; инструкции, регламентирующие правила воспринимаются как приемлемые способы выполнения деятельности, не рассматриваются как п ...

Характеристика коммуникативной культуры преподавателя вуза
Процесс формирования коммуникативной культуры студентов предполагает анализ категории "коммуникативная культура", которая складывается из понятий "культура" и "общение". Наиболее общее определение культуры о ...