Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Введение

В соответствии с тенденциями общественного развития, обусловившими возникновение современной образовательной ситуации, когда в массовую школу приходит всё больше детей с проблемами развития, в том числе, с речевыми нарушениями, успешная деятельность образовательных учреждений становится немыслимой без квалифицированной всесторонней помощи детям.

В связи с интенсификацией интеграционных процессов в специальном образовании приоритетное значение имеет проблема адаптации детей с нарушениями речи к условиям общеобразовательной школы. Возрастает значимость разработок особых методических систем, которые смогли бы наиболее полно учесть особенности детей с речевыми нарушениями в дошкольном возрасте.

Известно, что речь тесно взаимодействует со всеми психическими функциями, становясь постепенно базой для развития мышления, влияет на развитие личности в целом. Поэтому столь важно комплексное (прежде всего, психологическое) обследование речи учащихся массовой средней школы, среди которых значительное число детей с недостаточной её сформированностью. Вместе с этим знание особенностей интеллектуального развития дошкольников с речевыми нарушениями позволит обеспечить теоретическую основу для создания более эффективных коррекционных логопедических программ, учитывающих комплексное взаимодействие развития высших психических функций ребёнка в онтогенезе, способствующих преодолению речевых трудностей дошкольника и формированию полноценной готовности к школьному обучению.

Исходя из вышесказанного, актуальность исследуемой проблематики несомненна.

Цель данной работы заключается в выявлении особенностей интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями.

Объект исследования: интеллектуальное и речевое развитие старших дошкольников.

Предмет исследования: особенности интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями.

Гипотеза исследования: интеллектуальное развитие старших дошкольников с различными речевыми нарушениями характеризуется определенной спецификой (по сравнению со сверстниками с нормальным речевым развитием).

Цель данного исследования конкретизировалась через постановку следующих задач:

провести теоретический анализ литературы по проблеме;

выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием;

выполнить диагностику интеллектуального развития старших дошкольников с речевыми нарушениями;

осуществить сравнительный анализ интеллектуального развития старших дошкольников с нормальным речевым развитием и с речевыми нарушениями.

В ходе нашего исследования были использованы следующие методы:

теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме;

психодиагностический метод с применением следующих методик – методики экспресс-диагностики интеллектуальных способностей; картиночно-словарного теста; скринингового теста школьной зрелости;

методы математической статистики.

В качестве испытуемых в исследовании участвовали воспитанники подготовительных к школе групп детских садов "Ёлочка" и "Гнёздышко" города …(всего 30 человек)

Рекомендуем к прочтению:

Эмпирическое исследование взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих. Организация исследования
Теоретически мы уже исследовали нашу тему курсовой работы, теперь докажем нашу гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе. Предметом нашего исследования выступи ...

Личностно – идентификационная сфера
Первичное влечение часто основано на трех стадиях: первая - интерес (а так же симпатия, или влечение), поэтому мы говорим: «Он (она) мне нравится». Этого вполне достаточно для первого приближения. Вторая – страсть, влюбленность (а так же ...

Сформулировать вывод из эксперимента, представленного в фильме
Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях в зависимости от условий, в которые они помещены, одни люди могут вести себя абсолютно неадекватно, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьб ...