Результаты эмпирического исследования, их
обсуждениеСтраница 3
В структуре мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников преобладает мотивационная тенденция «Надежда на успех».
Мотивационная тенденция «Боязнь неудачи -1», связанная с низкой оценкой собственных возможностей, достоверно сильнее в группе испытуемых с задержкой психического развития. Это свидетельствует о большей «укорененности» тенденций к избеганию неудачи в мотивационной сфере личности детей с ЗПР.
Наиболее значимой сферой деятельности для испытуемых обеих групп является сфера учебной деятельности. В этой сфере наиболее с наибольшей силой проявляются все мотивационные тенденции (по своей сути противоположно направленные), что на субъективном уровне может проявляться в высоком уровне нервно - психического напряжения и снижении способности к саморегуляции поведения и деятельности.
В сфере учебной деятельности с наибольшей силой проявляются тенденции к избеганию неудачи.
Между двумя группами испытуемых выявлены статистически достоверные различия по параметрам: «Боязнь неудачи - 1», «Активное избегание», «Я - концепция недостаточности способностей» и «Привлекательность достижений».
Подростки, имеющие задержку психического развития, нуждаются в целенаправленной работе по развитию мотивации достижения.
Рекомендуем к прочтению:
Эмоциональное неблагополучие у детей дошкольного возраста. Общая характеристика эмоций и
чувств
В данном параграфе поставлена цель раскрыть такие понятия, как чувства, эмоции. Какой путь прошла эмоциональная сфера, как люди отличаются друг от друга эмоциональным развитием. Как выражаются эмоции, и в каких ситуациях это происходит.
...
Отечественные ученые о проблеме эмоций
Одним из первых в России тему эмоций, как необходимую составляющую изучения психической жизни человека, в конце XIX века поднял русский философ-идеалист и психолог Грот Н.Я. В качестве основной единицы анализа психической жизни он рассмат ...
Ауторегуляция дыхания
В нормальных условиях о дыхании никто не думает и не вспоминает. Но когда по каким-то причинам возникают отклонения от нормы, вдруг становится трудно дышать. Дыхание становится затрудненным и тяжелым при физическом напряжении или в стресс ...

