Результаты эмпирического исследования, их
обсуждениеСтраница 3
В структуре мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников преобладает мотивационная тенденция «Надежда на успех».
Мотивационная тенденция «Боязнь неудачи -1», связанная с низкой оценкой собственных возможностей, достоверно сильнее в группе испытуемых с задержкой психического развития. Это свидетельствует о большей «укорененности» тенденций к избеганию неудачи в мотивационной сфере личности детей с ЗПР.
Наиболее значимой сферой деятельности для испытуемых обеих групп является сфера учебной деятельности. В этой сфере наиболее с наибольшей силой проявляются все мотивационные тенденции (по своей сути противоположно направленные), что на субъективном уровне может проявляться в высоком уровне нервно - психического напряжения и снижении способности к саморегуляции поведения и деятельности.
В сфере учебной деятельности с наибольшей силой проявляются тенденции к избеганию неудачи.
Между двумя группами испытуемых выявлены статистически достоверные различия по параметрам: «Боязнь неудачи - 1», «Активное избегание», «Я - концепция недостаточности способностей» и «Привлекательность достижений».
Подростки, имеющие задержку психического развития, нуждаются в целенаправленной работе по развитию мотивации достижения.
Рекомендуем к прочтению:
Воображение и талантливость
Воображение — это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество — сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личност ...
Теоретические аспекты изучения и разработки анкет по общему
психологическому практикуму. Психологическое исследование,
требования к организации и его основные этапы
Способом получения объективных знаний об окружающей действительности, что является целью любой науки, выступает научное исследование. Психологическое исследование – это способ научного познания сущности психических явлений и их закономерн ...
Социальная ситуация развития личности в подростковом возрасте
Переход к подростковому возрасту характеризуется глубокими изменениями условий, влияющих на личностное развитие ребенка. Они касаются физиологии организма, отношений, складывающихся у подростков с взрослыми людьми и сверстниками, уровня р ...