Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Результаты эмпирического исследования, их обсуждение
Страница 2

В целом, в структуре мотивации достижения у подростков с задержкой психического развития и их нормально развивающихся сверстников выявлены как сходство, так и различия.

Для всех учащихся наиболее значимой сферой деятельности является сфера учебы. В этой сфере мотивационное напряжение наиболее выражено. В сфере учебы с наибольшей силой проявляются тенденции избегания неудачи: БН1 и БН2. Характерно, что сфера обучения является единственной сферой, в структуре жизнедеятельности учащихся общеобразовательных школ, в которой показатели «Боязни неудачи- 1» выше, чем показатели «Боязни неудачи-2».

В обеих группах испытуемых второе место по значимости принадлежит деятельности спорта, третье - самоутверждению.

Наименее значимыми сферами достижения являются предметно– манипулятивная, помощи и музыки.

В этих сферах значительно сильнее по сравнению с тенденциями избегания выражена «Надежда на успех».

Достоверные различия выявлены меду группами по параметру «Боязнь неудачи-1». Этот показатель достоверно выше в группе испытуемых с задержкой психического развития во всех сферах кроме учебной. Это является признаком того, что тенденции избегания более укоренены в сфере самосознания и поведения детей с ЗПР и прочнее встроены в регулятивные самооценочные механизмы.

На гистограмме 1

(приложение №3) представлены результаты, отражающие выраженность тенденции «Надежда на успех» в разных сферах деятельности у испытуемых двух групп.

Сравнительный анализ результатов показывает, что показатели «Надежды на успех» несколько выше у учащихся, имеющих задержку психического развития.

Эта тенденция сохраняется во всех сферах деятельности.

На гистограмме 2

(приложение №3) представлены усредненные показатели мотивационной тенденции «Боязнь неудачи-1» в двух группах испытуемых.

Показатели мотивационной тенденции БН1 во всех сферах деятельности у испытуемых с задержкой психического развития выше, чем у испытуемых- учащихся общеобразовательной школы.

На гистограмме 3

(приложение №3) представлено соотношение показателей «Боязни неудачи -2» у испытуемых двух групп в разных сферах деятельности.

Самые высокие показатели этой мотивационной тенденции «Боязнь неудачи-2» зафиксированы у учащихся с задержкой психического развития в сфере самоутверждения. Это свидетельствует о том, что в сфере самоутверждения подростки с ЗПР в наименьшей мере рассчитывают на поддержку и помощь значимых взрослых, опасаются негативных оценок с их стороны. У испытуемых группы №2 в сфере самоутверждения достоверно более низкие показатели мотивационной тенденции «Боязнь неудачи - 2».

Относительно других сфер показатели «Боязнь неудачи - 2» у испытуемых обеих групп выше в учебной деятельности и спорте.

В сфере помощи также страх перед неудачей, связанный с негативной оценкой значимых взрослых, выше у детей, имеющих ЗПР. Можно предположить, что эти дети чаще встречают неодобрительную оценку взрослых при попытках оказания помощи.

В целом по результатам эмпирического исследования особенностей мотивации достижения у детей с задержкой психического развитии и учащихся общеобразовательных школ можно сделать следующие выводы.

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Речевые структуры мозга
Речевая деятельность присуща только человеку, что почти исключает экспериментальное изучение ее физиологических основ на животных. Поэтому в основу представлений о нейрофизиологических механизмах речи легли клинические наблюдения: это вес ...

Детско-родительские отношения в семье
Семейная среда — это сочетание личностных особенностей родителей, условий, в которых живет семья, стиля воспитания и т.п (см. приложение 1) . Существенное влияние на формирование личности ребенка оказывает стиль организации жизни, преобла ...

Характеристики толпы
В практическом плане наиболее важными характеристиками толпы являются: А) Превращаемость : коль скоро толпа образовалась, она способна сравнительно легко превращаться из одного вида (подвида) в другой. Превращения могут происходить спонт ...