Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

В ходе теоретико-эмпирического исследования мы пришли к следующим обобщениям: в отечественной психологии учеными выделяется несколько подходов к пониманию общения.

Общение определяется как процесс взаимодействия, направленный на взаимное познание, установление взаимоотношений, оказание взаимовлияния на регуляцию совместной деятельности.

В общение как в процессе последовательных взаимоориентированных во времени и пространстве действий (как вербальных так и не вербальных) происходит обмен информации, ее интерпретация, взаимооценка, сопереживание, психологическое воздействие.

Одним из методологических принципов при изучении общения является положение единства общения и деятельности.

В общение осуществляется взаимный обмен представлениями, идеями, и чувствами. Общение является многоуровневым социальным явлением, отражающим различные стороны бытия человека.

Выделение видов общения и их классификация зависит от того как разные исследователи понимают сущность общения (прямое и косвенное, непосредственное и опосредованное, вербальное и невербальное, межличностное и массовое, межперсональрое и ролевое общение).

Общение выполняет различные функции: прогматическая, функция подтверждения, формирующая функция, функция организации и поддержания межличностных отношений, внутриличностная функция.

Общие закономерности психического развития нормальных и аномальных детей: - соотнесение биологических и социальных факторов в процессе речевого развития.

Специфические особенности для детей с отклонениями в развитии: - трудность словесного опосредования;

Специфические особенности для детей с нарушениями зрения: - зрительные нарушения у детей и подростков отражается на общении как непосредственном ток и опосредованном; - нарушение зрения провоцирует неадекватное развитие неречевых средств общения, воздействует на объем и качество общения, а так же затрудняет ребенку и подростку вхождение в социальную среду, в которой он живет и формируется как личность; - дети с нарушениями зрения отличаются в ходе общения неадекватной жестикуляцией, которая в норме призвана точнее и полнее передать отношения к собеседнику; - нарушения общения приводит к тяжелым отклонениям в поведении, отражается на интеллекте ребенка, развитии социально значимых качеств личности.

Наличие не специфических особенностей у детей с нарушениями зрения указывает на целесообразность осуществления коррекционной работы по развитию коммуникативной сферы у данной категории детей.

Рекомендуем к прочтению:

Методы экспериментального исследования. Краткое описание диагностических методик
Для реализации поставленных задач был использован следующий набор методик: 1. Адаптированный вариант методики Д. Векслера WISK Данная методика предназначена для измерения уровня интеллектуального развития детей в возрасте от 5 до 16 лет ...

Воображение как способ создания нового (психологический аспект)
Воображение непрерывно связанно с человеческой способностью изменять мир, преобразовывать действительность, фантазировать и творить новое. Процесс воображения (фантазирования) направлен на поиски оригинальных, нестандартных образов и иде ...

Воспитание и уход за ребенком, страдающим церебральным параличом
Многие дети с церебральным параличом испытывают трудности при приеме пищи. Эти трудности могут наблюдаться уже в младенчестве, когда малыш плохо сосет, оно сохраняется и в более позднем возрасте, когда возникают проблемы с жеванием. У дет ...