Особенности социальной адаптации умственно-отсталых детей
дошкольного возрастаСтраница 3
Существует 5 главных направлений работы по развитию навыков общения
1.Развитие умения концентрировать внимание и реагировать на обращение окружающих.
2.Развитие восприятия речи.
3.Развитие умения подражать.
4.Развитие умения соблюдать очерёдность
5.Развитие умения применять навыки общения в повседневной жизни.
Несмотря на трудности формирования представлений и усвоения знаний и навыков, задержку в развитии разных видов деятельности, дети с незначительной умственной отсталостью все же имеют возможности для развития. У них в основном сохранно конкретное мышление, они способны ориентироваться в практических ситуациях, ориентированы на взрослого, у большинства из них эмоционально-волевая сфера более сохранна, чем познавательная, они охотно включаются в трудовую деятельность.
Дети с незначительной степенью умственной отсталости нуждаются в специальных методах, приемах и средствах обучения, учитывают особенности их психического развития. Для этого существуют специальные детские сады, специальные группы в обычных детских садах, где созданы особые образовательные условия для их развития. Допускается включение двух-трех детей с незначительной степенью умственной отсталости в коллектив нормально развивающихся сверстников.[16; с.132]
Рекомендуем к прочтению:
Анализ системы менеджмента в управлении социально психологическим
климатом организации
Система управления (менеджмента) представляет собой множество взаимосвязанных макроподсистем и функций, составляющих единое целое и реализующих процесс управления для достижения поставленных целей управления. Одним из важных аспектов рабо ...
Ролевые ожидания и ролевые притязания студентов в браке. Психология
семьи и брака
Брак и семью с давних пор считают общественными формами, целью которых является регулирование отношений между людьми. Несмотря на близость понятий семьи и брака, следует отметить, что они не являются тождественными.
Брак относится к числ ...
Теоретические аспекты изучения лидерства и руководства. Сущность
понятий «лидерство» и «руководство». Сходства и различия
Руководство и лидерство
— это два разных понятия. Руководство концентрирует внимание на том, чтобы люди делали вещи правильно, а лидерство — на том, чтобы люди делали правильные вещи. На практике, как правило, не наблюдается идеального с ...