Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении
Страница 5

Материалы » Роль семьи в формировании потребности в самоутверждении у сельского школьника » Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования потребности в самоутверждении

В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:

1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.

2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.

3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. (4, с. 48)

Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)

Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (4, с. 49)

Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают.

В таком случае, когда связи между родителями и детьми нарушаются, первый шаг на пути восстановления отношений должны сделать как раз родители. И в том случае, если один из них, например – семья, пользуется заметно большим уважением у младшего школьника, именно от семьи ребенок ждет этого шага. Поводом к подобного рода примирениям может быть совместные дела семьи и сына – поход на рыбалку, в кино, на спортивное мероприятие, на концерт. Мальчик уже относительно взрослый и семья должна ориентировать его на участие в жизни семьи – можно советоваться с ним по поводу того, каким образом провести выходной, куда сходить вместе вечером и др. Таким образом, ребенок почувствует свое участие в жизни семьи.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Рекомендуем к прочтению:

Характеристика невербального общения. Выражение лица (мимика)
Выражение лица — главный показатель чувств. Легче всего распознаются положительные эмоции — счастье, любовь и удивление. Трудно воспринимаются, как правило, отрицательные эмоции — печаль, гнев и отвращение. Обычно эмоции ассоциируются с м ...

Хозяйственно-бытовая сфера
Хозяйственно-экономические отношения служили, и будут служить материальной основой бытия семьи. Весьма заземленные материально-бытовые отношения при удачной их организации служат чрезвычайно весомым фактором, препятствующим духовной общно ...

Методика. Оценка оперативной слуховой памяти.
Этот вид памяти определяется следующим способом. Испытуемому с интервалом в 1 сек. Поочерёдно зачитываются следующие слова. I Месяц Дерево Прыгать Жёлтый Кукла сумка II Ковёр Стакан Плыть Тяжёлый Книга яблоко III В ...