Роль взаимоотношений в семье на процесс формирования
потребности в самоутвержденииСтраница 5
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему. (4, с. 48)
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)
Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя, но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (4, с. 49)
Ребенок может вообще не приниматься родителями. Он им безразличен и может даже отвергаться ими (например, семья алкоголиков). Но может быть и в благополучной семье (например, он не долгожданный, были тяжелые проблемы и т. д.) необязательно родители это осознают.
В таком случае, когда связи между родителями и детьми нарушаются, первый шаг на пути восстановления отношений должны сделать как раз родители. И в том случае, если один из них, например – семья, пользуется заметно большим уважением у младшего школьника, именно от семьи ребенок ждет этого шага. Поводом к подобного рода примирениям может быть совместные дела семьи и сына – поход на рыбалку, в кино, на спортивное мероприятие, на концерт. Мальчик уже относительно взрослый и семья должна ориентировать его на участие в жизни семьи – можно советоваться с ним по поводу того, каким образом провести выходной, куда сходить вместе вечером и др. Таким образом, ребенок почувствует свое участие в жизни семьи.
Рекомендуем к прочтению:
Какие дополнительные методы исследования использовались в проведенном
эксперименте? Для чего они применялись?
В проведенном эксперименте использовались дополнительные методы исследования: анкеты, тесты, беседа, интервью и метод экспертных оценок
.
После серии психологических тестов, анализа автобиографий и собеседования с профессором Зимбардо и ...
Классный час «Я в школе, я — дома, я среди друзей»
Форма:
интерактивная игра.
Цель:
Приобщение к культуре межличностных отношений.
Задачи:
Воспитательные - продолжить воспитание чувства собственного достоинства, внимательности, тактичности, ответственности за себя, целеустремленност ...
Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г. Селье) : - импульс - стресс - адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе у ...