Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
Страница 2

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности

2. национальная и этническая вражда, культурные противостояния; миграция, отрыв от родной среды;

3. нападения, издевательства, преследования со стороны соседей;

4. пребывание в круглосуточных яслях, детских домах, больнице;

5. изолированность семьи от ближайшего окружения;

6. неправильное воспитание одним родителем, отсутствие или не адекватность родительской заботы, чрезмерное давление родителей;

7. неадекватное или искаженное внутрисемейное общение;

8. воспитание психически больным или неполноценным родителем;

9. неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями.

По данным конференции ВОЗ, для детей школа является источником четырех комплексов проблем.

Первый связан с трудностями, возникающими при поступлении ребенка в школу, переходе от игры к учебе, от семьи к формальному коллективу, от неограниченной активности к дисциплине.

Второй обусловлен нажимом со стороны родителей и учителей.

Третий - постоянное усложнение учебных программ приводит к увеличению трудности усвоения знаний.

Четвертый связан с присутствием в школе элементов соревнования, ориентации на высокие показатели в учебе. Отсталых учеников осуждают, высмеивают [22].

Каган В.Е. приводит следующие данные о распространенности нарушений адаптации среди школьников: «соотношение мальчиков и девочек, подверженных дезадаптации, колеблются в пределах 4-6:1. Столь значительная разница не сводима только к биологическим или семейным факторам. Гораздо сильнее она связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания», о чем речь шла ранее [23,с. 92].

Таким образом, достаточно широкий спектр социальных факторов могут вызывать нарушения процесса адаптации детей младшего школьного возраста. При этом социально-психической дезадаптации в большей степени подвержены мальчики, нежели девочки.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Понятие о воображении, механизмы процесса воображения
Воображение - это процесс преобразования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений. Принято считать, что воображение зародилось в процессе труда - специфически человеческой деятельн ...

Теоретические подходы к изучению личности руководителя
Руководитель – лицо, на которое официально возложены функции управления коллективом и организации его деятельности. Руководитель несет юридическую ответственность за функционирование группы (коллектива) перед назначившей (избравшей, утвер ...

Практика
Одна 70 летняя женщина продолжала злиться на мужа за поступок, который он совершил 40 лет назад. Потом поведение его было безупречным, они жили хорошо, но этот червячок продолжал её точить. Рассказывая это, пациентка горько плакала, она ...