Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности
Страница 2

Материалы » Гендерные различия адаптационных способностей младших школьников » Основные проявления социально-психологической дезадаптации личности

2. национальная и этническая вражда, культурные противостояния; миграция, отрыв от родной среды;

3. нападения, издевательства, преследования со стороны соседей;

4. пребывание в круглосуточных яслях, детских домах, больнице;

5. изолированность семьи от ближайшего окружения;

6. неправильное воспитание одним родителем, отсутствие или не адекватность родительской заботы, чрезмерное давление родителей;

7. неадекватное или искаженное внутрисемейное общение;

8. воспитание психически больным или неполноценным родителем;

9. неблагоприятные факторы, связанные с детскими учреждениями.

По данным конференции ВОЗ, для детей школа является источником четырех комплексов проблем.

Первый связан с трудностями, возникающими при поступлении ребенка в школу, переходе от игры к учебе, от семьи к формальному коллективу, от неограниченной активности к дисциплине.

Второй обусловлен нажимом со стороны родителей и учителей.

Третий - постоянное усложнение учебных программ приводит к увеличению трудности усвоения знаний.

Четвертый связан с присутствием в школе элементов соревнования, ориентации на высокие показатели в учебе. Отсталых учеников осуждают, высмеивают [22].

Каган В.Е. приводит следующие данные о распространенности нарушений адаптации среди школьников: «соотношение мальчиков и девочек, подверженных дезадаптации, колеблются в пределах 4-6:1. Столь значительная разница не сводима только к биологическим или семейным факторам. Гораздо сильнее она связана с полоролевыми особенностями развития и воспитания», о чем речь шла ранее [23,с. 92].

Таким образом, достаточно широкий спектр социальных факторов могут вызывать нарушения процесса адаптации детей младшего школьного возраста. При этом социально-психической дезадаптации в большей степени подвержены мальчики, нежели девочки.

Страницы: 1 2 

Рекомендуем к прочтению:

Понятие темперамента. Основные критерии для определения типа темперамента
Темперамент – совокупность типологических особенностей человека, проявляющиеся в динамике его психологических процессов: в быстроте и силе его реакции, в эмоциональном тонусе его жизнедеятельности. Темперамент – это проявления в психике ...

Основные положения об описании мимических жестов
(а) для анализа семантического содержания эмоций и выражений лица нельзя использовать семантические ярлыки типа «жест радости», «удивление» и т.п. Описание смысла должно носить пропозиционный характер; (б) чтобы правильно определить смыс ...

Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...