Психологические основы адаптации детей младшего школьного возраста. Общие положения об адаптацииСтраница 2
Определить границу между социальной и психической адаптацией довольно проблематично, например, потому что потребности, являющиеся одним из ключевых понятий психической адаптации, могут быть как социально обусловленными, так и врожденными и т. д. Потому надлежит заявить об условности деления адаптационного процесса на социальный и психический. Поэтому чаще в научной литературе употребляется термин «социально-психическая адаптация». Под ним подразумевают процесс, который при одобрительном течении приводит к такому «состоянию взаимоотношений личности и группы, когда личность без длительных внешних и внутренних конфликтов продуктивно выполняет свою ведущую деятельность, удовлетворяет свои основные социогенные потребности, в полной мере идет навстречу тем ролевым ожиданиям, которые предъявляет к ней эталонная группа, переживает состояния самоутверждения и свободного выражения своих творческих способностей» [38, с.86].
Рекомендуем к прочтению:
Особенности анкетирования и его виды
В отличие от личного интервью анкетирование предполагает, что с вопросами работает – читает и пишет ответы – сам респондент. Анкету он получает специальным образом проинструктированного анкетера, который может попросить заполнить анкету в ...
Теоретический анализ проблемы личностного развития
в родительстве
Родительство является базовым жизненным предназначением, важным состоянием и значительной социально-психологической функцией каждого человека. Характер родительства отражается на качестве потомства, обеспечивает личное счастье человека и ...
Метод анкетирования и правила составления анкет
Анкета является одним из условий получения объективно значимых результатов о различного рода опросах населения. Поэтому разработке анкеты социологи и психологи придают особое значение. Созданию анкеты предшествует длительный этап разработ ...