Разработанность проблемы.
Память считается одним из наиболее разработанных разделов психологии. Но дальнейшее изучение закономерностей памяти в наши дни опять сделало её одной из узловых проблем.
Высоких успехов в изучении памяти добились английские
Психологи XVIII-XIX вв. собравшие большой экспериментальный материал давший возможность сформулировать целый ряд теоретических положений. Хотя попытки подойти к пониманию памяти мы находим уже у Платона и Аристотеля, которые осмысливали эти вопросы в основном с философской позиции.
Что же касается конкретно проблемы индивидуальных различий памяти то большое внимание ей уделялось как советскими, так и зарубежными исследователями, такими как Паллет (1909г.), Мак Елви (1933) и Мак Пич (1935г.), Леонтьев (1931), П.И.Зинченко (1961г.), Е.Д. Кажерадзе цель и методы, исследования памяти которых были подробно будет описано далее.
Рекомендуем к прочтению:
Различители (дифференциаторы)
Различители представляют собой паралингвистические конструкты разной природы, объединяемые функционально. Среди них выделяют следующие типы:
(а) звуки, различающие модели поведения или отдельные компоненты моделей, в которых эти звуки яв ...
Культурный контекст
Каждое общество ценит определённые личностные качества выше других, и дети усваивают эти ценности благодаря социализации. Методы социализации зависят от того, какие именно качества личности ценятся выше, и в разных культурах они могут быт ...
Эмпирическое исследование отношения педагога к младшим школьникам с разным
социометрическим статусом. Методы исследования
социометрического статуса младших школьников и отношения педагога к учащимся
Как выявить косвенное отношение педагога к ребенку? Мы попытались это сделать при помощи ниже следующего теста.
Тест "Лесенка" В.Г. Щур
Данная методика предназначена для выявления системы представлений ребёнка о том, как он оц ...