Описание группы испытуемых
В ходе проведения двух методик участие приняли две группы студентов. Первая группа – это студенты-психологи Крымского гуманитарного факультета Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Всего 15 человек, из них 10 девушек и 5 юношей. В основном студенты первого и второго курсов. Студенты данного учебного учреждения на протяжении процесса обучения задействованы в работе Международного Детского Центра «Артек» в качестве педагогов-организаторов. Преимущество их в том, что на протяжении работы они часто сталкиваются с творческой деятельностью, пишут сценарии, принимают участие в различных творческих постановках лагерей. У большинства испытуемых данной группы уже есть педагогический опыт и стаж. В процессе обучения с ними проводят различные тренинги, проигрывают в разнообразные игры, направленные на изучение личности. В целом о данной группе можно сказать, что все студенты ведут достаточно активный образ жизни связанный с профессиональной их деятельностью.
Вторая группа – это студенты Ялтинского коммерческого техникума, факультет «экономика и предпринимательство». Так же, как и в первой выборке, 15 человек. Из них 8 юношей и 7 девушек. Все испытуемые являются студентами второго курса. В ходе разговора с данной группой было выявлено, что с творческой деятельностью мало кто сталкивался, кроме как в период обучения в школе. В процессе обучения уже в высшем учебном заведении больше времени уделяется теоретической части выбранного предмета. В практике акцент сделан на различные подсчеты и заполнение требуемой документации. При исследовании данной группы прослеживалась некая пассивность у нескольких студентов. Возможно, эти студенты были чем-то озадачены.
При проведении методик, большинство студентов из обеих групп чувствовали себя комфортно в сложившейся обстановке: на задания реагировали с интересом, инструкции выслушивали внимательно и выполняли предложенные тесты с определенной скоростью и точностью. В процессе исследования не было выявлено значительных затруднений ни с одной из методик. Хотя некоторым испытуемым, студентам-экономистам, было сложно прорабатывать пятна Роршаха. Они задавали, по ходу выполнения задания, наводящие вопросы и по нескольку раз уточняли инструкцию. В данной методике у них было минимальное количество ассоциаций. В целом весь процесс проходил достаточно для испытуемых интересно. Многие из них хотели бы узнать о результатах после интерпретации.
Рекомендуем к прочтению:
Уровневое строение профессионально ответственного отношения и его критерии
На втором этапе группа сформулировала критерии оценки профессиональной компетенции ответственности.
Профессионально ответственное отношение личности имеет уровневое строение. Уровень выраженности ПОО определяется степенью развития трех е ...
Изучение мышления в отечественной психологии
Работы отечественных психологов в решении данной проблемы исходят, прежде всего, из принципа развития как процесса перехода количественных изменений в качественные. (Костюк, хр) Анализ научной литературы позволяет выделить основные аспект ...
Исследования интеллекта "русских"
Актуальная тема – русский интеллект. Наверняка все мы не раз видели и слышали как русские кичатся своей собственной «интеллектуальностью», «умом», считают всех вокруг дураками, презрительно называют кавказцев «чурками», намекая на их якоб ...

