Описание группы испытуемых
В ходе проведения двух методик участие приняли две группы студентов. Первая группа – это студенты-психологи Крымского гуманитарного факультета Национального педагогического университета имени М.П. Драгоманова. Всего 15 человек, из них 10 девушек и 5 юношей. В основном студенты первого и второго курсов. Студенты данного учебного учреждения на протяжении процесса обучения задействованы в работе Международного Детского Центра «Артек» в качестве педагогов-организаторов. Преимущество их в том, что на протяжении работы они часто сталкиваются с творческой деятельностью, пишут сценарии, принимают участие в различных творческих постановках лагерей. У большинства испытуемых данной группы уже есть педагогический опыт и стаж. В процессе обучения с ними проводят различные тренинги, проигрывают в разнообразные игры, направленные на изучение личности. В целом о данной группе можно сказать, что все студенты ведут достаточно активный образ жизни связанный с профессиональной их деятельностью.
Вторая группа – это студенты Ялтинского коммерческого техникума, факультет «экономика и предпринимательство». Так же, как и в первой выборке, 15 человек. Из них 8 юношей и 7 девушек. Все испытуемые являются студентами второго курса. В ходе разговора с данной группой было выявлено, что с творческой деятельностью мало кто сталкивался, кроме как в период обучения в школе. В процессе обучения уже в высшем учебном заведении больше времени уделяется теоретической части выбранного предмета. В практике акцент сделан на различные подсчеты и заполнение требуемой документации. При исследовании данной группы прослеживалась некая пассивность у нескольких студентов. Возможно, эти студенты были чем-то озадачены.
При проведении методик, большинство студентов из обеих групп чувствовали себя комфортно в сложившейся обстановке: на задания реагировали с интересом, инструкции выслушивали внимательно и выполняли предложенные тесты с определенной скоростью и точностью. В процессе исследования не было выявлено значительных затруднений ни с одной из методик. Хотя некоторым испытуемым, студентам-экономистам, было сложно прорабатывать пятна Роршаха. Они задавали, по ходу выполнения задания, наводящие вопросы и по нескольку раз уточняли инструкцию. В данной методике у них было минимальное количество ассоциаций. В целом весь процесс проходил достаточно для испытуемых интересно. Многие из них хотели бы узнать о результатах после интерпретации.
Рекомендуем к прочтению:
Основные положения об описании мимических жестов
	 
(а) для анализа семантического содержания эмоций и выражений лица нельзя использовать семантические ярлыки типа «жест радости», «удивление» и т.п. Описание смысла должно носить пропозиционный характер; 
(б) чтобы правильно определить смыс ...
	
Технология использования подвижных и спортивных игр
	 
Несмотря на большое количество работ, освещающих различные стороны игровой деятельности, остается широкий круг вопросов для серьезного изучения, в том числе, и роль подвижных игр в развитии творческой индивидуальности детей младшего школь ...
	
Анализ теории памяти и проблемы способностей.
	 
 При классификации видов памяти возможны самые различные подходы, дающие возможность рассмотреть многообразие форм памяти с разных точек зрения. 
 Поэтому существует несколько оснований для классификации видов человеческой памяти. Одно из ...
	

			
			
			
			