Анатомические и физиологические основы эмоцийСтраница 3
						Выяснилось, что одна и та же эмоция может давать разный вегетативный эффект в зависимости от того, с каким последующим действием она соединена.
Некоторые ученые связывали положительные эмоции исключительно с парасимпатической системой, а отрицательные - с симпатической. Но вряд ли это соответствовало действительности. Потому что, как мы уже выяснили раньше, эти обе системы взаимодействуют неразрывно друг с другом.
Небольшой сдвиг вегетативного баланса в парасимпатическом направлении наблюдается при состоянии покоя, комфорта, расслабления; симпатическом - для бодрости, оптимизма. Обращает на себя внимание еще и тот факт, что активно-оборонительные реакции (агрессия, ярость) расположены в "симпатической сфере влияния", а пассивно-оборонительные (страх, депрессия) - в "парасимпатической сфере".
Несколько слов о соматических реакциях при эмоциях. Выражаемая приятная эмоция нередко сопровождается общим расслаблением мышц, а гнев и ярость, наоборот, вызывают напряжение мышц тела.
Эмоции связаны не только с нервными механизмами. Была рассмотрена проблема влияния эмоций на функции эндокринных органов. Гипоталамус на этот раз выступает как центр, регулирующий функции эндокринных желез. За примерами влияния гормонов на психическую деятельность далеко идти не придется: раздражительность и суетливость, повышенная эмоциональность при базедовой болезни. Вялость, неподвижность при недостатке функций щитовидной железы. У здоровых людей преобладание функции тех или иных эндокринных желез приводит к особенностям характера.
Сравнительно давно высказывалось мнение, что те или иные эмоции совершенно определены за железами внутренней секреции, так гормон половых желез участвует в эмоциях сексуального удовольствия, поджелудочной железы - в эмоциях пищевого удовольствия. Но оказалось, что при разных эмоциях наблюдается совершенно разные соотношения в выделении адреналина или норадреналина. В результате этого начали говорить о специфической закрепленности за каждой эмоцией эндокринного "компонента".
Всякое эмоциональное чувство - это комплекс, сумма того, что возникло первично в психической сфере в результате восприятия и переработки внешней ситуации и того, что возникло вторично, то есть гуморальное воздействие на психику из-за измененного содержания в крови гормонов. [2,c.42]
Рекомендуем к прочтению:
Цель психологической службы образования
	 
Чем выше уровень профессионализма, тем более отчетливо и осознанно специалист понимает цель а, следовательно, и смысл своей деятельности. 
Основываясь на изучении отечественной и зарубежной литературы по проблемам детства, на анализе осно ...
	
Исследование взаимосвязи детско-родительских отношений и личностных качеств
дошкольника. Методы и организация исследования
	 
В нашем исследовании мы использовали ряд психодиагностических методик: методику «Родительское сочинение», автор В.В. Столин, адаптация А.И. Тащевой в качестве, как основного, так и вспомогательного инструментария изучения характера детско ...
	
Развитие мотивационной сферы в младшем школьном возрасте
	 
Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславли ...
	

 
			 
			 
			 
			