Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

День 5.

На пятый день эксперимента, Майеру – «№69» становится плохо. В итоге «№69» и «№53» в госпитале, а у «№82» – психическое расстройство.

В понедельник был день «свиданий» с родными и друзьями. Руководители опасались, что близкие могут увидеть состояние заключенных и тюрьмы и забрать своих сыновей домой. С целью этого не допустить они решили успокоить родителей и убедить в нужности этого эксперимента. Заключенным было велено помыться, побриться, причесаться, вычистить и привести в порядок камеры, они проветрили помещение, пустили по местному радио спокойную приятную музыку и даже уговорили одну милую, привлекательную студентку сыграть роль секретарши, приветствуя и регистрируя всех посетителей на входе.

Из-за прошлого инцидента «№77» заставили мыть туалет своей рубашкой, а затем приказали надеть ее на себя. Тем самым, охранники хотели показать свою власть и величие. Заключенного также лишили свидания с родными и близкими. Один из надзирателей, «добрый», дал ему чистую рубашку и отвел в комнату свиданий, где ждала его возлюбленная Дора. «№77» передал ей записку через «хорошего» охранника Зиглера.

Но Берус помешал ему доставить эту записку. Он наоборот, решил проучить Зиглера. Берус надел охраннику пакет на голову и жестоко избил, хотя какое-либо насилие запрещалось. А в наказание «№77» Берус поместил его в темное помещение, где у него случилась клаустрофобия и приступ удушья.

В ответ на предложение руководителя – остановить эксперимент, надзиратели связали ее и с особым удовольствием, стали издеваться над ней.

В результате «№77» удалось выбраться и выпустить всех из камер. Вместе, заключенным стало проще бороться с надзирателями.

Когда профессор увидел, что заключенные выбрались из камер, и там творился полный произвол, он пришел разобраться, с этим и был застрелен газовым пистолетом. Еще умер «№82», и троих увезли в тяжелом состоянии.

На этот эксперимент было возбуждено уголовное дело.

Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслач, студентка, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его соответствии морали. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.

Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях люди могут вести себя абсолютно неадекватно, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьбы были подчинены им. Вместе с психологической нагрузкой возрастает и агрессивный потенциал. Миролюбивые люди, которые начали эксперимент в спокойной обстановке, развивают в короткое время готовность к насилию, которая, по распространённому мнению, свойственна только преступникам. Однако оказывается, что далеко не только им. Как только исчезают внешние барьеры и дается по сути неограниченная власть над людьми, то многие проявляют свою истинную сущность. Но некоторым, все же удается остаться нормальными людьми, несмотря на чудовищные условия и мощное давление на психику. Если человек чувствует, что он еще нужен кому-то в этом мире, то он будет бороться за справедливость ради любимого человека. Так и произошло с «№77» потому, что его спасла любовь.

Рекомендуем к прочтению:

Коррекционно-развивающая программа, направленная на изменение коммуникативных способностей дошкольников и проверка её эффективности
За основу данной программы взяты учебное пособие А.И.Бурениной «Коммуникативные игры-танцы для детей», методическое пособие Н.А.Ветлугиной «Музыкальное воспитание в детском саду» и программа В.Девятовой «Звук – волшебник», которые предлаг ...

Понятие и структура личности
Человек, вышедший благодаря труду из животного мира и развивающийся в обществе, осуществляющий совместную деятельность с другими людьми и общающийся с ними, становится личностью, субъектом познания и активного преобразования материального ...

Тренинг как средство развития мотивации достижения
Важнейшим принципом отечественной педагогики и психологии является принцип единства диагностики и коррекции [1, c. 5], [25, c. 12], [22, c.123]. Он означает, что диагностика и коррекция обретают свое наиболее полное значение в том случае, ...