Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

День 5.

На пятый день эксперимента, Майеру – «№69» становится плохо. В итоге «№69» и «№53» в госпитале, а у «№82» – психическое расстройство.

В понедельник был день «свиданий» с родными и друзьями. Руководители опасались, что близкие могут увидеть состояние заключенных и тюрьмы и забрать своих сыновей домой. С целью этого не допустить они решили успокоить родителей и убедить в нужности этого эксперимента. Заключенным было велено помыться, побриться, причесаться, вычистить и привести в порядок камеры, они проветрили помещение, пустили по местному радио спокойную приятную музыку и даже уговорили одну милую, привлекательную студентку сыграть роль секретарши, приветствуя и регистрируя всех посетителей на входе.

Из-за прошлого инцидента «№77» заставили мыть туалет своей рубашкой, а затем приказали надеть ее на себя. Тем самым, охранники хотели показать свою власть и величие. Заключенного также лишили свидания с родными и близкими. Один из надзирателей, «добрый», дал ему чистую рубашку и отвел в комнату свиданий, где ждала его возлюбленная Дора. «№77» передал ей записку через «хорошего» охранника Зиглера.

Но Берус помешал ему доставить эту записку. Он наоборот, решил проучить Зиглера. Берус надел охраннику пакет на голову и жестоко избил, хотя какое-либо насилие запрещалось. А в наказание «№77» Берус поместил его в темное помещение, где у него случилась клаустрофобия и приступ удушья.

В ответ на предложение руководителя – остановить эксперимент, надзиратели связали ее и с особым удовольствием, стали издеваться над ней.

В результате «№77» удалось выбраться и выпустить всех из камер. Вместе, заключенным стало проще бороться с надзирателями.

Когда профессор увидел, что заключенные выбрались из камер, и там творился полный произвол, он пришел разобраться, с этим и был застрелен газовым пистолетом. Еще умер «№82», и троих увезли в тяжелом состоянии.

На этот эксперимент было возбуждено уголовное дело.

Зимбардо решил прекратить эксперимент раньше времени, когда Кристина Маслач, студентка, не знакомая прежде с экспериментом, выразила протест против устрашающих условий тюрьмы после того, как она пришла туда провести беседы. Зимбардо упоминает, что из всех пятидесяти свидетелей эксперимента только она поставила вопрос о его соответствии морали. Хотя эксперимент был рассчитан на две недели, через шесть дней он был прекращен.

Фильм наглядно демонстрирует, что в экстремальных ситуациях люди могут вести себя абсолютно неадекватно, проявляя садистские наклонности, унижая и оскорбляя людей, которые волею судьбы были подчинены им. Вместе с психологической нагрузкой возрастает и агрессивный потенциал. Миролюбивые люди, которые начали эксперимент в спокойной обстановке, развивают в короткое время готовность к насилию, которая, по распространённому мнению, свойственна только преступникам. Однако оказывается, что далеко не только им. Как только исчезают внешние барьеры и дается по сути неограниченная власть над людьми, то многие проявляют свою истинную сущность. Но некоторым, все же удается остаться нормальными людьми, несмотря на чудовищные условия и мощное давление на психику. Если человек чувствует, что он еще нужен кому-то в этом мире, то он будет бороться за справедливость ради любимого человека. Так и произошло с «№77» потому, что его спасла любовь.

Рекомендуем к прочтению:

Назвать независимую переменную. Как осуществлялся контроль за ней на протяжении исследования?
В качестве независимой переменной выступали условия жизни. Одних испытуемых поместили в тюрьму, ограничив их свободу, подавив их волю, другим же предоставили полную власть над заключенными и свободу перемещений. Подавление, угнетение. Н ...

Функции межличностного конфликта
К конструктивным функциям относят: • познавательную (появление конфликта выступает как симптом неблагополучных отношений и проявления возникших противоречий); • функцию развития (конфликт является важным источником развития его участник ...

Организация практической деятельности по преодолению эмоционального неблагополучия у детей дошкольного возраста в образовательных учреждениях
Цель: коррекция выявленных эмоциональных неблагополучий с помощью создания положительного эмоционального климата в группе при обеспечении позитивных отношений ребенка со взрослыми и сверстниками, а также составления программы по работе с ...