Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Современные концепции, исследующие биопсихосоциальную природу человека.
Страница 2

Материалы » Биопсихосоциальная природа человека » Современные концепции, исследующие биопсихосоциальную природу человека.

В результате акта сигнамии аллели “родительских” гамет могут меняться местами в аллельных генах гомологичной хромосомы (конъюгация и кроссинговер).

Таким образом, при образовании зигот происходит независимое и случайное расхождение “родительских” генов по аллельным генам гомологичных хромосом зиготы независимо от того, у кого из родителей он присутствовал.

Так происходит наследование генов при размножении человека. При этом ребенок может унаследовать не только признаки обоих родителей, но и приобрести новые признаки при конъюгации и кроссинговере.

Но это еще не все. Человек не рождается умеющим говорить, ходить, думать, работать. Речь, интеллект, сознание, мировоззрение, потребности, способности, характер и др. – все эти качества души, отличающие нас от остального мира живой природы, формируются в процессе воспитания. Безусловно, родители играют главную роль в становлении личности ребенка, его воспитании. Чаще всего именно с родителями ребенок проводит большую часть времени. Не случайно говорят, что семья – ячейка общества.

Социальные и биологические качества переплетаются в человеке, образуя единство.

То, каким будет человек, зависит от того, в каком обществе он воспитывался. И не только семья влияет на становление личности. Друзья, компания, школьный класс, рабочий коллектив – все это будет оказывать влияние на человека на протяжении всей его жизни.

Но на начальном этапе развития ребенка именно родители влияют на этот процесс. Например, если новорожденный ребенок попал в стаю животных, то его поведение будет напоминать поведение этих животных, и он никогда не станет настоящим Homo Sapiens. Таких детей называют «маугли».

Таким образом, проблема «природа и воспитание» основана на сходствах и различиях человека с животными. Биологическое наследование генов происходит по тому же принципу, что и у животных.

Но в процессе воспитания человек приобретает те качества, которые отличают нас от других животных. Имея разум, человек сознательно организует свою деятельность в отличие, например, от лошади, которая выполняет работу, но не осознает, что она делает.

В гармонии наследственных, т.е. природных и приобретенных в обществе качеств формируется человеческая душа. Таким образом, связываются три природы человека.

Человек – высокоорганизованное животное с точки зрения биологии. Биологическую природу человека изучают разные науки, входящие в состав биологии: генетика, анатомия, физиология, антропология. Генетика – наука о наследовании признаков, анатомия изучает строение, физиология – процессы, происходящие в организме, антропология – наука о происхождении и эволюции человека. Все современные люди принадлежат к одному виду «Человека Разумного» - Homo Sapiens. Этот вид представляет собой совокупность популяций, дающих плодовитое потомство и обнаруживающих значительную изменчивость (полиморфизм), при том что все группы современного человечества находятся на одинаково высоком уровне своей биологической организации. Человек появился на Земле в результате длительного процесса историко-эволюционного развития и тесно связан с окружающей природой. Об этом говорит наука экология, изучающая взаимодействие организмов между собой и с окружающей средой. Организм человека имеет много признаков, общих с позвоночными, и особенно с млекопитающими: позвоночник, заменяющий хорду, 7 шейных позвонков, 2 пары конечностей рычажного типа, замкнутую кровеносную систему, четырехкамерное сердце, безъядерные эритроциты, волосяной покров, постоянную температуру тела, легкие, диафрагму, хорошо развитую нервную систему. Наиболее велико сходство человека с приматами. Большинство людей придерживается дарвиновской теории эволюции, которая говорит о том, что человек произошел от обезьян. Согласно критериям зоологической систематики человек относится к царству животных (Animalia), типу хордовых (Chordata), классу млекопитающих (Mammallia), отряду приматов (Primates), семейству гоминид (Hominidae).

С точки зрения социологии просматриваются две основные модели поведения общественных систем, две основные формы социальных изменений — эволюция и революция. Представители эволюционной социологии (О. Конт, Г. Спенсер и др.) пытались доказать единство законов развития в физическом и социальном мирах. Спенсер, подобно биологам, различающим «высшие» и «низшие» по уровню организации организмы, представляет эволюцию как внутренне направленный процесс появления все более сложных социальных форм. Основные источники развития социальных процессов — это противоречия и способы их разрешения. При этом выделяются противоречия антагонистические и неантагонистические, внутренние и внешние, разрешаемые мирно и средствами насилия, вооруженной борьбы. Социальная революция — способ перехода к новому качеству, при котором социальная система оказывается в крайне неравновесном состоянии. Эволюция и революция – близкие по смыслу понятия: и то, и другое предполагает развитие, отличаются они тем, что эволюция предполагает постепенные изменения, а революция – скачкообразные изменения. С понятием эволюции мы сталкиваемся в биологии, а с понятием революции – в социологии. Таким образом, мы видим связь этих наук. Точно также и общество и природа оказывают влияние на человека, формируя в нем различные качества, которые сложно переплетаются между собой. Мы всегда можем ощутить на себе влияние общества. Все это формирует в нас систему взглядов на жизнь, направление мыслей, эмоции и т.д. Так у людей формируется понятие о «душе».

Страницы: 1 2 3

Рекомендуем к прочтению:

Опыт организации и проведения мероприятий по формированию компетенции ответственности. Поэтапное проведение мероприятий по формирования компетенции ответственности
Одной из задач нашего исследования явилась разработка на основе эмпирического опыта теоретической модели формирования и профессионально ответственного отношения личности, или, другими словами, развитие профессиональной компетенции ответст ...

Содержание процесса социализации.
Если исходить из тезиса, принимаемого в общей психологии, что личностью не рождаются, но становятся, то ясно, что социализация по своему содержанию есть процесс становления личности, который начинается с первых минут жизни человека. Выдел ...

Способы освобождения от табачной зависимости
Зависимость — это не только проблема, затруднения и болезнь. В китайском языке одним и тем же иероглифом означается и «опасность», и «возможность», соответствующие греческому слову «кризис» [15]. Наличие серьезно сформированной зависимост ...