Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Заключение

Таким образом, подводя итог всей работы, задача, поставленная при написании курсовой работы, выполнена.

В первой главе работы из всех многочисленных определений малых групп было выбрано наиболее «синтетическое» универсальное, которое наиболее полно раскрывает сущность этого понятия. Были перечислены признаки малой группы, а именно:

1) малая численность;

2) непосредственность контактов (визуальных, информационных, эмоциональных);

3) общность побуждений (целей, интересов, потребностей, планов мотивов);

4) общая деятельность (образ жизни, поведение, действия).

В данной главе были представлены высказывания, мнения как зарубежных, так и отечественных авторов по поводу количественного признака малой группы, а также ее классификации. В принципе допустимы самые различные основания для классификации малых групп: группы различаются по времени их существования (долговременные и кратковременные), по степени тесноты контакта между членами, по способу вхождения индивида и т.д. Но были приведены три самые распространенные классификации:

1) деление малых групп на «первичные» и «вторичные»;

2) деление их на «формальные» и «неформальные»;

3) деление на «группы членства» и «референтные».

В этой главе подробно описано о том, что является основанием классификации, кто впервые предложил такое деление, и какое значение имеет та или иная классификация в настоящее время.

Во второй главе мы рассмотрели современные социально-психологические исследования в области малых групп, в, частности, в социальной психологии детства, а также проблемы изучения одаренных детей в современных работах.

Рекомендуем к прочтению:

Юнгианский анализ
Самый известный из последователей Фрейда, швейцарский психиатр, психолог и философ К. Г. Юнг [52] расширил концепцию бессознательного и основал, по сути, новую школу, которая сегодня известна, как - юнгианский анализ. Кроме индивидуально ...

Методы математико-статитистической проверки полученных данных
Для проверки значимости полученных данных, воспользуемся методом статистического анализа экспериментальных данных, а именно критерием χ2.(Р.С. Немов, том 3., стр. 572) Используем метод дисперсионного анализа повторных измерений. Дл ...

Стили отношений в семье
Частота возникновения и характер поведения подростков в конфликте с родителями связаны с существующим в семье типом родительского отношения: типы отношений, основанные на утверждении силы и лишении ребенка любви, чаще провоцирует подростк ...