Толерантность и конфликт

Проблема конфликта и толерантности.

Читать далее »

Типы темперамента

Психологическая характеристика типов темперамента.

Читать далее »

Русский интеллект

Характеристика и особенности русского интелекта.

Читать далее »

Особенности памяти

Память – один из самых сложных и достаточно изученных процессов.

Читать далее »

Ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций

Материалы » Организация и проведение мероприятий по формированию компетенции ответственности » Ответственность как одна из важнейших профессиональных компетенций

Понятие компетентность согласно концепции Дж.Равена включает в себя более сорока характеристик и способностей человека, которые помогают ему достигать личностно значимых целей.

Например:

- вовлечение эмоций в процесс деятельности;

- готовность и способность обучаться самостоятельно;

Умение работать над чем-либо спорным и вызывающим беспокойство;

-способность использовать инновации для достижения целей;

- способность разрешать конфликты и смягчать разногласия и многие другие.

Ключевые компетенции – информационная, социально – коммуникативная, компетенция в решении проблем – могут формироваться средствами релевантных педагогических технологий.

Ключевые компетенции – способность к эффективному поведению на рынке труда, предпринимательская компетенция, способность к непрерывному росту и непрерывному самообразованию – требуют усвоения дополнительной информации для того, чтобы на её базе можно было отрабатывать соответствующие способы деятельности, составляющие суть компетенции.

Однако выделение содержания рассматриваемых компетенций в формат специальных курсов вне соответствующих педагогических технологий является необходимым,но недостаточным условием их эффективного развития.

В 1996 году Совет Европы назвал несколько групп компетенций, которыми должен владеть современный человек для оптимальных межкультурных, социальных, общественно – политических и межличностных коммуникаций:

- ответственность;

- самостоятельность;

- толерантность;

- способность к диалогу;

- умение формировать и высказывать критическую оценку;

- самоактуализация;

- самообразование.

Компетенция ответственности среди них стоит на 1 месте как одна из важнейших профессионально значимых компетенций.

Рекомендуем к прочтению:

Периферические средства. Адапторы
Комплексы из звуков, возникающих от действий с материальными объектами или над ними, и самих объектов – источников этих звуков (включая человеческое тело и звуки, возникающие от манипуляций с ним или над ним), которые принимают участие в ...

Исследование по выявлению факторов препятствующих к саморазвитию
Цель: выяснить факторы, стимулирующие и препятствующие к саморазвитию личности. Инструкция анкеты: «Оцените по пятибалльной системе факторы, препятствующие Вашему обучению и развитию: 5 – да (препятствует или стимулирует), 4 – скорее д ...

Эмпирическое исследование самоотношения разведенных женщин, возникающих у них проблем вступления в повторный брак и стратегий совладающего поведения. Программа исследования
Цель исследования: изучение отношения к себе разведенных женщин в контексте проблемы вступления в повторный брак. Достижение поставленной цели предполагало решение следующих задач: 1. определение самоотношения разведенных женщин; 2. из ...