Полипредметность психологии
Донаучная/философская психология: Описательная психология:
Душа Духовная деятельность человека
Интроспективная психология: Бихевиоризм:
Сознание Предмет Поведение
Гештальтпсихология: психологии
Психоанализ:
Целостные структуры Бессознательное
психики (гештальты)
Когнитивная психология: Гуманистическая психология:
Познавательные структуры Личность, индивидуальность
и процессы
Отечественная психология:
Психика, системы психической деятельности
В современной отечественной психологии проблематика научного изучения психики сводится к четырём основным общетеоретическим проблемам:
1. проблема психофизиологическая: проблема взаимосвязи психики и её телесного субстрата;
2. проблема психогностическая или « проблема построения в сознании индивида многомерного образа мира»;
3. проблема психопраксическая: закономерности формирования психики в процессе практической деятельности и характер этой деятельности от её психических регуляторов – образов, целей, мотивов, личностных свойств (психопраксис);
4. проблема психосоциальная: характер зависимости психики от социальных процессов, норм, ценностей и, одновременно, её активная роль в их реализации конкретными индивидами и группами.
В настоящее время продолжается процесс научного самоопределения психологии, конкретизации и уточнения её предмета.
Рекомендуем к прочтению:
Касание как невербальный социальный акт
Из перцептивных способностей человека касание является одной из основных. Касание – это всегда установление физического контакта с человеком, с его кожей, волосами или с одеждой, с предметами, которые человек держит, носит и т.п. Кожа, в ...
Воображение и талантливость
Воображение — это всегда создание нового в результате переработки прошлого опыта. Никакая творческая деятельность невозможна без фантазии. Творчество — сложный психический процесс, связанный с характером, интересами, способностями личност ...
Результаты контрольной диагностики
Цель контрольной диагностики – определение эффективности проведенной работы по развитию наглядно-образного мышления детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Диагностирование особенностей наглядно-образного мышления детей с ЗПР на этапе ...